Самара Вторник, 30 апреля
Общество, 12.04.2023 15:11

Из-за Робинзонов теплоходам Самара – Рождествено в четвёртый раз за месяц поменяли расписание

Пригородная навигация открылась в нашем регионе всего три недели назад. По традиции раньше всех началось движение флота на скандальной и загруженной линии из областной столицы в сёла правого берега Волги – Проран, Подголятино, Рождествено и так далее.

За это время перевозчик – Самарское речное пассажирское предприятие – уже трижды менял график работы «омиков». Самым обделенным из посёлков, которые в буквальном смысле жизненно зависят от работы этого маршрута, был и остается Проран, расположенный на одноименном острове между Самарой и Рождествено.


За последний месяц перевозчик – Самарское речное пассажирское предприятие – уже трижды менял график работы «омиков». Фото: Блокнот Самара

С конца осени и по середину весны речники сокращают заходы туда до двух в сутки. Причём, и флот на воздушной подушке, обслуживающий линию зимой, и большие «омики» на протяжении почти половины календарного года причаливают к Прорану только по пути в Рождествено.

«Потому что с конца осени и до середины весны там нет причала. Вообще никакого, даже временного. С началом холодного сезона пристань убирают в затон на зимовку. Посадка и высадка происходит в режиме «носом в берег». То есть теплоход буквально упирается носом в грунт и опускает специальный трап перпендикулярно береговой линии. А спуск, кстати, очень крутой, матросы страхуют людей, помогают выгрузить и загрузить вещи. И всё равно это неудобно никому – ни пассажирам, тем более пожилым, ни экипажу», – объяснил собственный источник «Блокнота» в СРПП.


С конца осени и по середину весны речники сокращают заходы на самарский остров Проран до двух в сутки. Фото: Блокнот Самара

По словам нашего собеседника, сложнее всего приходится капитану:

«Во время таких экстремальных посадок и высадок сменный капитан-механик постоянно маневрирует кормой, чтобы «омик» течением не оттянуло от берега и трап не оказался в воде. Здесь нужен большой судоводительский опыт. Стараемся избежать лишнего риска, по этой причине заход к Прорану, когда там нет нормальной пристани, только в одном направлении».

Наконец, после многочисленных жалоб местных жителей, в среду, 12 апреля, на острове Проран установили полноценный плавучий причал. И уже с четверга, 13 апреля, теплоходы маршрута Самара – Рождествено начнут заходить в посёлок в обоих направлениях.


После многочисленных жалоб в среду, 12 апреля, на острове Проран установили полноценный плавучий причал. Фото: Юрий Стрелец

И, конечно, увеличено количество рейсов к острову Проран с двух до семи в день.

Четвертое за неполный месяц новое расписание отныне таково. Отправление от самарского речного вокзала в 06.45, 08.15 (заход на Проран), 10.00, 14.00 (заход на Проран), 16.00 (заход на Проран), 18.00 и 20.00.

Рейсы из Рождествено в Самару: 06.00, 07.30 (заход на Проран), 09.00 (заход на Проран), 11.00, 15.00 (заход на Проран), 17.00 (заход на Проран) и 19.00.

Жительница посёлка Надежда Яхонтова рассказала, что проранцы давно держат обиду на речников:

«Вопросов мы задаем много и не первый год. А толку нет. Почему так рано осенью снимают пристань? Почему так поздно весной её ставят заново? Почему «омик» не может подходить к посёлку по пути в обе стороны – в Самару и обратно? Неофициальный ответ один – «Да кому нужен ваш Проран? Вы Робинзоны, терпите, вас насильно сюда никто не селил». А мы и правда Робинзоны в прямом смысле. Вот если скандал поднимут жители соседнего Рождествено, то им всегда идут на уступки и подгоняют под них расписание. Очень обидно!»

Ранее мы публиковали, в каком году в Самаре состоялось самое раннее за всю историю флота открытие навигации.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратеплоходомикПроранРождественофлотСамарское речное пассажирское предприятиетранспортперевозкипричалпассажирыжалобаСРППрасписание
0
0