Экономика,
05.09.2023 18:35
Главный электротранспортник Самары назвал цену ремонта 50-летних трамваев

Самому старому самарскому вагону в августе 2023 года исполнился 51 год. Фото: Блокнот Самара
Как и обещал начальник Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов, во вторник, 5 сентября, первые новые вагоны, купленные у минского завода «Белкоммунмаш», вышли на линию. Три вагона из общей партии в 12 штук самарцы заметили на маршрутах №№ 20 и 20к.
А накануне три других вагона, выпущенных в 1970-е годы прошлого века, Самара отправила на глубокий капитально восстановительный ремонт. Стоимость одного нового трамвая сейчас – более 70 млн рублей. И ни один городской бюджет не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен вагонов.
Редкий случай, когда самарские чиновники, пассажиры и независимые эксперты транспортной отрасли единодушны во мнении: 12 трамваев – слишком мало, это капля в море, которая никак не спасет общее состояние подвижного состава.

Капитальный ремонт старых самарских трамваев обойдётся в два раза дешевле, чем новая техника. Фото: Блокнот Самара
Самому старому пассажирскому вагону, который до сих пор обслуживает маршрут № 1, в августе 2023 года исполнился 51 год. Этот старейший трамвай с бортовым номером 761 был выпущен летом 1972 года в Чехословакии. Таких вагонов модели Tatra T3 SU [Soviet Union – прим. «Блокнота»] большинство – 300 штук. Все они выпущены в 1970-х и 1980-х годах.
«В России есть много заводов с большим опытом, где успешно занимаются капремонтом. От старого трамвая фактически остаются только тележки с колесными парами. Кузов, а также основные узлы и агрегаты – всё новое. И цена восстановительного ремонта в два раза ниже нового трамвая», объяснил Ефремов.

5 сентября 2023 года первые новые вагоны, купленные в Самару у минского завода «Белкоммунмаш», вышли на линию. Фото: Блокнот Самара
Если считать стоимость нового трамвая вместе с банковскими процентами за лизинг, то действительно – в два раза ниже. По словам начальника ТТУ, капитально-восстановительный ремонт одного старого вагона, который выработал свой ресурс, обойдется предприятию в 43 млн рублей:
«Пробно, в рамках первой партии, мы планирует дать вторую жизнь 10 вагонам в ближайшее время. Посмотрим, как они поведут себя в эксплуатации после возвращения, и будем принимать решение, надо ли двигаться дальше».
«Блокнот» также публиковал, по каким причинам в автобусах Самарской области пассажиры боятся оплачивать проезд банковскими картами.
Новости на Блoкнoт-Самара
А накануне три других вагона, выпущенных в 1970-е годы прошлого века, Самара отправила на глубокий капитально восстановительный ремонт. Стоимость одного нового трамвая сейчас – более 70 млн рублей. И ни один городской бюджет не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен вагонов.
Редкий случай, когда самарские чиновники, пассажиры и независимые эксперты транспортной отрасли единодушны во мнении: 12 трамваев – слишком мало, это капля в море, которая никак не спасет общее состояние подвижного состава.

Капитальный ремонт старых самарских трамваев обойдётся в два раза дешевле, чем новая техника. Фото: Блокнот Самара
Самому старому пассажирскому вагону, который до сих пор обслуживает маршрут № 1, в августе 2023 года исполнился 51 год. Этот старейший трамвай с бортовым номером 761 был выпущен летом 1972 года в Чехословакии. Таких вагонов модели Tatra T3 SU [Soviet Union – прим. «Блокнота»] большинство – 300 штук. Все они выпущены в 1970-х и 1980-х годах.
«В России есть много заводов с большим опытом, где успешно занимаются капремонтом. От старого трамвая фактически остаются только тележки с колесными парами. Кузов, а также основные узлы и агрегаты – всё новое. И цена восстановительного ремонта в два раза ниже нового трамвая», объяснил Ефремов.

5 сентября 2023 года первые новые вагоны, купленные в Самару у минского завода «Белкоммунмаш», вышли на линию. Фото: Блокнот Самара
Если считать стоимость нового трамвая вместе с банковскими процентами за лизинг, то действительно – в два раза ниже. По словам начальника ТТУ, капитально-восстановительный ремонт одного старого вагона, который выработал свой ресурс, обойдется предприятию в 43 млн рублей:
«Пробно, в рамках первой партии, мы планирует дать вторую жизнь 10 вагонам в ближайшее время. Посмотрим, как они поведут себя в эксплуатации после возвращения, и будем принимать решение, надо ли двигаться дальше».
«Блокнот» также публиковал, по каким причинам в автобусах Самарской области пассажиры боятся оплачивать проезд банковскими картами.
Новости на Блoкнoт-Самара