Общество,
04.09.2023 07:53
«Слышишь, время гудит – БАМ!»: в Самаре открыли памятник легендарным студенческим отрядам
В 2024 году Байкало-Амурской магистрали, главной незавершённой стройке XX века, исполнится 50 лет. Фото: Куйбышевская железная дорога
Читайте также:
- «Мрак, плесень, а им плевать…»: самарцы с улицы Физкультурной живут в коммунальном аду больше 10 лет (03.09.2023 14:39)
- «Не взлетит!»: из аэропорта Самары откроют странный маршрут в Ярославль для инвалидов и студентов (02.09.2023 08:57)
- Пять лет или 300 тысяч: Самара отправила на восстановление 3 трамвая из Советского Союза (01.09.2023 09:55)
- «Ласточка» выходит на маршрут Самара – Жигулёвск (22.08.2023 16:33)
- От ВАЗа до РЖД – 500 метров по прямой: на втором по размерам вокзале Самарской области откроют выставку автомобилей (19.08.2023 09:33)
Трудовые отряды были для советского студента одновременно и крестом, и праздником. Несмотря на тяжелый физический труд в любую погоду, туда стремились многие. Тяготы и невзгоды с лихвой компенсировались яркими впечатлениями и приключениями вдали от дома, новыми знакомствами, а также вечерним отдыхом по-взрослому без родительского контроля.
Тех, кто учился в институтах попроще, традиционно отправляли в ближайшие колхозы «на картошку». В мае – сажать, в августе – собирать. А из студентов более престижных университетов – независимо от будущей специальности – формировали студенческие строительные отряды. Например, юные инженеры, педагоги, ученые и конструкторы построили в Куйбышеве примерно четвертую часть Безымянки.
Трудовые отряды были для советского студента одновременно и крестом, и праздником. Фото из домашнего архива Владимира Коровина
Тысячи куйбышевских студентов уезжали на самую большую по территории стройку Советского Союза – Байкало-Амурскую магистраль. На БАМ, разумеется, ехали не только по принуждению или «за туманом, запахом тайги», но и за большими деньгами.
Романтику «стройки XX века» хорошо отражает припев гимна БАМа в исполнении Муслима Магомаева:
«…И большая тайга покоряется нам
Слышишь, ВРЕМЯ гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
Это колокол наших сердец молодых…»
В начале сентября 2023 года на площади перед главным входом в Самарский государственный университет путей сообщения открыли памятник студенческим отрядам. Фото: Куйбышевская железная дорога
7 июля 2024 года этот важнейший для России железнодорожный путь из Сибири на Дальний Восток отметит большой юбилей – 50 лет. Дата – солидная, хотя, к слову, строительство БАМа так до сих пор и не завершено.
Навстречу этому событию начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев и заместитель генерального директора Российских железных дорог Михаил Глазков открыли в Самаре памятник студенческим отрядам.
Тысячи куйбышевских студентов уехали на самую большую по территории стройку Советского Союза – Байкало-Амурскую магистраль. Фото: Куйбышевская железная дорога
«Место выбрано максимально подходящее – площадь перед главным входом в наш Самарский государственный университет путей сообщения, опорный вуз и основную кузницу кадров для стальных магистралей всего Поволжья и Урала», – объяснил Дмитриев после того, как со скульптурной композиции сняли белую ткань.
За последние дни это не единственный памятник, открытый в Самаре. Неделю назад на Московском шоссе горожанам представили монумент «Наследие и наставничество», посвященный труду медицинских работников.
Новости на Блoкнoт-Самара
Тех, кто учился в институтах попроще, традиционно отправляли в ближайшие колхозы «на картошку». В мае – сажать, в августе – собирать. А из студентов более престижных университетов – независимо от будущей специальности – формировали студенческие строительные отряды. Например, юные инженеры, педагоги, ученые и конструкторы построили в Куйбышеве примерно четвертую часть Безымянки.
Трудовые отряды были для советского студента одновременно и крестом, и праздником. Фото из домашнего архива Владимира Коровина
Тысячи куйбышевских студентов уезжали на самую большую по территории стройку Советского Союза – Байкало-Амурскую магистраль. На БАМ, разумеется, ехали не только по принуждению или «за туманом, запахом тайги», но и за большими деньгами.
Романтику «стройки XX века» хорошо отражает припев гимна БАМа в исполнении Муслима Магомаева:
«…И большая тайга покоряется нам
Слышишь, ВРЕМЯ гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
Это колокол наших сердец молодых…»
В начале сентября 2023 года на площади перед главным входом в Самарский государственный университет путей сообщения открыли памятник студенческим отрядам. Фото: Куйбышевская железная дорога
7 июля 2024 года этот важнейший для России железнодорожный путь из Сибири на Дальний Восток отметит большой юбилей – 50 лет. Дата – солидная, хотя, к слову, строительство БАМа так до сих пор и не завершено.
Навстречу этому событию начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев и заместитель генерального директора Российских железных дорог Михаил Глазков открыли в Самаре памятник студенческим отрядам.
Тысячи куйбышевских студентов уехали на самую большую по территории стройку Советского Союза – Байкало-Амурскую магистраль. Фото: Куйбышевская железная дорога
«Место выбрано максимально подходящее – площадь перед главным входом в наш Самарский государственный университет путей сообщения, опорный вуз и основную кузницу кадров для стальных магистралей всего Поволжья и Урала», – объяснил Дмитриев после того, как со скульптурной композиции сняли белую ткань.
За последние дни это не единственный памятник, открытый в Самаре. Неделю назад на Московском шоссе горожанам представили монумент «Наследие и наставничество», посвященный труду медицинских работников.
Новости на Блoкнoт-Самара