Самара Понедельник, 25 ноября
Общество, 26.10.2021 17:57

Эксперт «Блокнота» объяснил, на чём быстрее добраться из Самары на окраины

Эксперт «Блокнота» объяснил, на чём быстрее добраться из Самары на окраины

Профессиональные транспортники в Самаре знают, почему можно не строить метро от улицы Ташкентской до «Меги» вдоль Московского шоссе. Фото: Юрий Стрелец

Трамвайная линия между улицей Ташкентской и массовой жилой застройкой в Кошелев-парке будет стоить столько же, сколько и бесполезная конечная станция на первой ветке метро Самары. Около 14 млрд рублей.

Человек, которого все обвиняют в лобби метро, рассказал «Блокнот-Самара», почему он считает ненужным строительство метрополитена от улицы Ташкентской до «Меги» вдоль Московского шоссе. Вместо дорогой стройки метро туда эффективнее пустить трамвай.

Напомним: многие эксперты, включая главного метростроевца Самары, считают конечную станцию метро «Театральная» бесперспективной. Там вместо людей будут обслуживать воздух. На эту станцию по просьбе губернатора Самарской области Дмитрия Азарова федеральное правительство выделило 10,4 млрд рублей. Средств всё равно не хватит. Общая смета «Театральной» ещё недавно была примерно 14 млрд.

Метростроевца, который 35 лет строил метро в областной столице, трудно обмануть. Он уверен, что в микрорайоне Крутые Ключи (и соседнем Кошелев-парке) нет необходимости в подземке.

Для тех, кто не в курсе, отметим: в этих микрорайонах очень бюджетная застройка. Там живут небогатые люди, которые добираются на работу на общественном транспорте от 1 часа до 3 часов. Всё зависит и от пробок, и от работы главного перевозчика в Самарской области. Но живут – массово и масштабно.

Директор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук объяснил нашему журналисту, что можно не строить метро на эту дальнюю окраину Самары, в Крутые Ключи:

«Посмотрите на карту. Сколько времени потребуется для строительства метро на север города? 10 лет? 15 лет? Я адекватный человек и прекрасно понимаю, что проблемы с транспортом жителей северной части нашего города нужно решать быстрее. Если с метро не получается, давайте проложим туда трамвай. Цена трамвайной ветки от Ташкентской до Крутых Ключей и дальше вглубь будет сопоставима – примерно – с ценой строительства станции метро «Театральная», – выразил личное мнение Сергей Михайлович.

photo5429099556093670935.jpg
Главный метростроевец Самары понимает, что проблемы с транспортом жителей севера нашего города нужно решать быстрее. "Если с метро не получается, давайте проложим туда трамвай", - уточнил метростроевец

Вместо станции метро «Самарская», которая будет генерировать поток пассажиров для метрополитена, власти решили строить другую станцию. «Театральная» запланирована в таком месте, где единственным пассажиром подземки будет воздух.

Кроме того, именно в Самаре самая большая разница между ценой билета в метро и себестоимостью одной поездки.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараметротранспортперевозкиКрутые КлючиСергей Натальчукмнение
0
2