Экономика,
14.04.2023 08:29
Дорогие грядки: ещё недавно дачные перевозки обходились бюджету Самары в два раза дешевле цены 2023 года
Власти «про запас» заложили «СамараАвтоГазу» солидную маржу. Фото: СамараАвтоГаз и из архива редакции
Читайте также:
- Тракторист за всё ответит: сотрудник МЧС спас от пожара реликтовый лес в Самарской области (13.04.2023 07:41)
- Из-за Робинзонов теплоходам Самара – Рождествено в четвёртый раз за месяц поменяли расписание (12.04.2023 15:11)
- Бастрыкин потребовал отчёт: избрана мера пресечения зачинщику поножовщины в самарской школе (12.04.2023 11:47)
- «Отняли у старушек автобусы ради шальных денег!»: самарцы критикуют новый платный маршрут в Юнгородок (12.04.2023 08:07)
- «Незаконно изъял из бюджета»: прокурор Самары требует уволить главу департамента транспорта Маркина (22.07.2022 08:48)
«Блокнот» публиковал список дачных маршрутов из Самары, которые начнут работать в субботу, 15 апреля. И сообщал, в какую сумму пассажирам обойдется 1 километр пути. Дополнительные остановки возле садово-огородных массивов на летний период назначили и железнодорожники на линии Самара – Тольятти.
А накануне объявлена общая цена дачных перевозок в областной столице. Городской бюджет заплатит перевозчику 137 млн рублей. Победителем конкурса, как и много лет подряд, стало ООО «СамараАвтоГаз» (САГ). И – опять же, по традиции – это предприятие было единственным, подавшим заявку на участие.
Бюджет Самары заплатит за дачные перевозки 137 млн рублей. Фото: Блокнот Самара
По сравнению с 2022 годом объем муниципального заказа не изменился. На 29 дачных маршрута выйдут 52 автобуса большой и средней вместимости – ЛИАЗы и МАЗы. С мая по сентябрь они выполнят рейсы по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а в октябре – только по выходным дням.
Несмотря на то, что в связи с аномально ранней весной садовые перевозки открылись на две недели раньше срока, бюджетные траты не увеличились. Стоимость контракта, указанная на сайте государственных и муниципальных закупок, осталась прежней – всё те же 137 млн.
Победителем конкурса на дачные перевозки из Самары, как и много лет подряд, стало ООО «СамараАвтоГаз»
Казалось бы, отличный повод вместо критики поставить жирный плюс департаменту транспорта за сэкономленные деньги налогоплательщиков. Ведь – на первый взгляд – получается, что целых две недели САГ будет возить самарцев за свой счет, хотя, чисто теоретически, мог бы рассчитывать на дополнительную компенсацию из самарской казны.
Но есть любопытный нюанс. Он объясняет, почему перевозчик не останется в убытке.
«Кроме прибыли «СамараАвтоГаза», которая, конечно же, должна быть разумной, а не заоблачной (это же не рынок, а бюджетные средства), оплата дачных перевозок рассчитывается из себестоимости услуги. Туда входит стоимость топлива, ремонт и обслуживание автобусов, их износ, зарплата сотрудников и другие сопутствующие расходы предприятия. И в прошлом году САГу выделили 137 млн. Однако в 2021 году дачные маршруты обходились бюджету почти в два раза дешевле!», – объяснил «Блокноту» собственный источник в городском дептрансе.
На 29 дачных маршрута Самары выйдут 52 автобуса большой и средней вместимости – ЛИАЗы и МАЗы. Фото: Блокнот Самара
«А подорожало ли топливо в два раза? Повысилась ли вдвое зарплата водителей и кондукторов? Стал ли в два раза дороже ремонт и запчасти? Износились ли автобусы настолько же за полгода труда на садовых направлениях? То есть уже в 2022 году стоимость госзакупки закладывалась такая, чтобы АТП точно не сорвало дачные перевозки и осталось довольно расчетом за свои услуги», – уточнил наш собеседник.
По сравнению с 2022 годом объем самарского заказа на дачные перевозки не изменился. Фото: СамараАвтоГаз
В том же 2022 году аналогичные вопросы к администрации города возникли и у депутатов Самарской губернской думы. Народные избранники удивились, почему дачный транспорт внезапно подорожал вдвое.
Дачные перевозки в Самаре начнутся в субботу, 15 апреля, на две недели раньше стандартного срока. Фото: Владимир Котмишев
Тогда глава департамента транспорта Сергей Маркин, приглашенный в областной парламент на заседание комитета по строительству и транспорту, объяснил депутатам:
«Теперь по каждому маршруту утверждено четкое расписание. Раньше действовала другая система. На некоторых линиях автобусы отправлялись не в назначенный час, а по мере наполнения салона. То есть стояли на остановках и накапливали пассажиров. Да, городу перевозки обходились дешевле, но такой режим не устраивал людей, рушились их планы, мы получали десятки жалоб. По этой причине и поменяли систему оплаты услуг перевозчика».
Глава департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин. Фото из архива редакции
Мы также публиковали, как благодаря акции «СамараАвтоГаза» около 5 млн пассажиров в мае смогут посмотреть в глаза ветеранам и героям Великой Отечественной войны.
Новости на Блoкнoт-Самара
А накануне объявлена общая цена дачных перевозок в областной столице. Городской бюджет заплатит перевозчику 137 млн рублей. Победителем конкурса, как и много лет подряд, стало ООО «СамараАвтоГаз» (САГ). И – опять же, по традиции – это предприятие было единственным, подавшим заявку на участие.
Бюджет Самары заплатит за дачные перевозки 137 млн рублей. Фото: Блокнот Самара
По сравнению с 2022 годом объем муниципального заказа не изменился. На 29 дачных маршрута выйдут 52 автобуса большой и средней вместимости – ЛИАЗы и МАЗы. С мая по сентябрь они выполнят рейсы по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а в октябре – только по выходным дням.
Несмотря на то, что в связи с аномально ранней весной садовые перевозки открылись на две недели раньше срока, бюджетные траты не увеличились. Стоимость контракта, указанная на сайте государственных и муниципальных закупок, осталась прежней – всё те же 137 млн.
Победителем конкурса на дачные перевозки из Самары, как и много лет подряд, стало ООО «СамараАвтоГаз»
Казалось бы, отличный повод вместо критики поставить жирный плюс департаменту транспорта за сэкономленные деньги налогоплательщиков. Ведь – на первый взгляд – получается, что целых две недели САГ будет возить самарцев за свой счет, хотя, чисто теоретически, мог бы рассчитывать на дополнительную компенсацию из самарской казны.
Но есть любопытный нюанс. Он объясняет, почему перевозчик не останется в убытке.
«Кроме прибыли «СамараАвтоГаза», которая, конечно же, должна быть разумной, а не заоблачной (это же не рынок, а бюджетные средства), оплата дачных перевозок рассчитывается из себестоимости услуги. Туда входит стоимость топлива, ремонт и обслуживание автобусов, их износ, зарплата сотрудников и другие сопутствующие расходы предприятия. И в прошлом году САГу выделили 137 млн. Однако в 2021 году дачные маршруты обходились бюджету почти в два раза дешевле!», – объяснил «Блокноту» собственный источник в городском дептрансе.
На 29 дачных маршрута Самары выйдут 52 автобуса большой и средней вместимости – ЛИАЗы и МАЗы. Фото: Блокнот Самара
«А подорожало ли топливо в два раза? Повысилась ли вдвое зарплата водителей и кондукторов? Стал ли в два раза дороже ремонт и запчасти? Износились ли автобусы настолько же за полгода труда на садовых направлениях? То есть уже в 2022 году стоимость госзакупки закладывалась такая, чтобы АТП точно не сорвало дачные перевозки и осталось довольно расчетом за свои услуги», – уточнил наш собеседник.
По сравнению с 2022 годом объем самарского заказа на дачные перевозки не изменился. Фото: СамараАвтоГаз
В том же 2022 году аналогичные вопросы к администрации города возникли и у депутатов Самарской губернской думы. Народные избранники удивились, почему дачный транспорт внезапно подорожал вдвое.
Дачные перевозки в Самаре начнутся в субботу, 15 апреля, на две недели раньше стандартного срока. Фото: Владимир Котмишев
Тогда глава департамента транспорта Сергей Маркин, приглашенный в областной парламент на заседание комитета по строительству и транспорту, объяснил депутатам:
«Теперь по каждому маршруту утверждено четкое расписание. Раньше действовала другая система. На некоторых линиях автобусы отправлялись не в назначенный час, а по мере наполнения салона. То есть стояли на остановках и накапливали пассажиров. Да, городу перевозки обходились дешевле, но такой режим не устраивал людей, рушились их планы, мы получали десятки жалоб. По этой причине и поменяли систему оплаты услуг перевозчика».
Глава департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин. Фото из архива редакции
Мы также публиковали, как благодаря акции «СамараАвтоГаза» около 5 млн пассажиров в мае смогут посмотреть в глаза ветеранам и героям Великой Отечественной войны.
Новости на Блoкнoт-Самара