Самара Четверг, 31 октября
Общество, 24.02.2022 18:23

Беспредел по морским законам: самарский моряк с атакованного ракетами танкера объяснил цели нападения

Атакованное судно до 2015 года принадлежало судовладельцу из Самары.

Самарец Владимир Чижов должен был с конца марта заступить на полугодовую вахту на российский танкер «SGV-FLOT», который 24 февраля подвергся ракетному удару с суши в Азовском море. О факте нападения сообщила «Российская газета», официальный государственный орган печати со ссылкой на Федеральную службу безопасности.

До этого Владимир Иванович, дипломированный старший механик флота, работал на пострадавшем судне с 2017 по 2020 годы.


На фото - пострадавший от обстрела российский танкер. Флотские люди, помогая друг другу, не смотрят в паспорт. Так считает старший механик из Самары. Фото: Felix21

«Танкер немолодой, это тип «Нефтерудовоз» класса «река – море» советской постройки. В 1981 году его спустили на воду. Несмотря на события 2014 года, когда Крым вошёл в состав России, акватория Азовского моря использовалась всеми странами, флот мог быть под любым флагом. Есть Международная морская Конвенция, другие правила эксплуатации флота в мировом океане. Там всё прописано. Даже если судно было атаковано случайно, то людям, сделавшим это, грозит наказание по международным правилам. Все государства, включая Россию и Украину, обязаны соблюдать режим речных и морских перевозок», – объяснил журналисту «Блокнот-Самара» Чижов.

Согласно публикации «Российской газеты», ракетный удар был нанесён по двум судам: «SGV-FLOT» и «SERAPHIM SAROVSKIY». Предположительно, огонь нанесли вооруженные силы Украины со стороны города Мариуполя.

По информации федеральных журналистов, в результате обстрела танкер «SGV-FLOT» получил повреждения, на борту вспыхнул пожар, один из членов судовой команды был тяжело ранен. Силы погрануправления ФСБ направили пограничные сторожевые катера, чтобы эвакуировать раненого члена экипажа и оказать ему помощь.


Российский танкер "СГВ-Флот" на реке Днепр. До 2015 года судно принадлежало самарскому судовладельцу. Фото: Felix21

«Объясню, почему я считаю, что те, кто стрелял по танкеру, знали, куда бьют. Они явно владели навигационной обстановкой в Азовском море. И выбрали не сухогруз с зерном, а именно наливное судно. По танкеру не то что из оружия стрелять нельзя, там на борту курить запрещено. Потому что одна случайная искра – и всё. В корме есть официальная курилка, и она защищена от выброса случайной искры максимально», – добавил Владимир Иванович.

Самарский стармех также считает, что – если атака на гражданский флот имела место – это откровенный беспредел:

«Суда, где я работал, под какими флагами только не ходили. И экипаж всегда интернациональный обычно. И с украинскими зерновозами швартовались «борт о борт» летом 2014 года. И всегда было взаимное уважение. Потому что военные военными, политика политикой, а на воде, тем более в открытом море, надежда только на ближайшее судно в случае какой-то аварийной ситуации. И никто паспорт не спрашивает, на флаг за кормой не смотрит. Это флот, там другие понятия».

Чижов вспомнил интересный случай:

«Шли мы по Средиземному морю в 2017 году. И заклинило рулевой механизм. Судно начало резко уходить влево. Сразу «Стоп, машина!», понятно. Но наш теплоход перегородил судовой ход. Польский сухогруз, шедший за нами, по первой же просьбе отбуксировал нас за пределы фарватера. И оставался с нами до тех пор, пока не починим «рулёвку». Флот, повторюсь, не имеет гражданства».

Ранее «Блокнот-Самара» рассказывал, на что жалуются пассажиры самого загруженного круглогодичного речного маршрута Самара – Рождествено.

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарафлотперевозкитранспорторужие
0
0