«Миллиарды – капля в море»: эксперт рассказал, почему Самаре нельзя продолжать строить метро
Главный инженер проектов городских улиц и загородных дорог в ООО «Проект Поволжья» Александр Медведев. Фото из соцсетей
Читайте также:
- «Метро для Самары – это «Конкорд»: транспортник объяснил, почему нужно отдать приоритет общественному транспорту (01.02.2022 08:12)
- «Вторая ветка метро не нужна»: главный метростроевец Самары согласен на замену подземки трамваем (07.11.2021 16:11)
- 46% трамвайных путей в Самаре нуждаются в ремонте и замене (16.07.2021 15:44)
Недавно вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объявил, в каких городах будут строить метро и почему. Но вот Самары в этом списке не оказалось.
«Метро есть смысл строить при одной формуле: если оно в час пик везёт 20 тысяч пассажиров и более. Если нет, то метро строить экономически не выгодно – это очень дорого», – сказал вице-премьер.
Тогда урбанист Андрей Сазонов рассказал нам свою точку зрения на это: «Что касается целесообразности строительства метро в нестоличных городах, то с господином Хуснуллиным не соглашусь. Если бы в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и Казани подземка охватывала все районы, то пассажиропоток в среднем по станциям не сильно бы отличался от Москвы и Санкт-Петербурга. Зато сотни тысяч людей в каждом из этих городов добирались бы на работу комфортно и надежно.
Все любят говорить только об убыточности метро. Но ведь не приносят же прибыль «Крылья Советов», спонсируемые из бюджета региона. Хотя посещаемость их матчей никогда не превышает дневной пассажиропоток самарского метрополитена. Окупится ли когда-нибудь новый Дворец спорта – тоже большой вопрос».
Метро и дорожные развязки для Самары – это скорее антагонисты транспорта, нежели часть его системы. Фото: Юрий Стрелец
Теперь мы узнали у главного инженера проектов городских улиц и загородных дорог в ООО «Проект Поволжья» Александра Медведева, что он думает о продолжении строительства метро в Самаре.
«В Самаре нельзя продолжать строить метро, поскольку денег на транспорт ограниченное количество. Вкладывая в метро по одной станции в 20 лет, мы не получим ни обновления трамвайной сети, ни её развития. Я готов поспорить с аналогией Андрея Сазонова про «Крылья Советов». Мы не выбираем из двух команд, у нас одна команда соответствующего уровня, её и тянем.
В городах без метро его отсутствие оказалось преимуществом, там просто берут кредиты на развитие трамвая или той транспортной системы, которая у них есть.
У нас же потрясающая сеть трамвая, везёт полгорода. Но из-за того, что наши региональные власти решили в очередной раз увековечить себя в области транспорта, они взяли и наступили на те же грабли. Поясню: первый раз был при СССР, когда вместо предложенных специалистами вариантов скоростного трамвая, местные функционеры решили поиграть в метро.
Всего на метро ездит 5% общегородского пассажирского потока. Фото: Юрий Стрелец
Мы ведь получим новую станцию не бесплатно. Это инфраструктурный кредит на 10,4 млрд рублей, 3% годовых на 15 лет плюс 8 миллиардов из областной казны. Откуда внезапно появятся эти деньги? Это или дополнительный кредит по рыночной ставке или урезание статей бюджета будущих лет. Веры в то, что нас ожидают сверхдоходы, у меня почему-то нет.
Я не знаю, чего мы лишимся в ближайшие три года. Власти пророчат увеличение пассажирского потока на 30% и бурное строительство на «Безымянке». Всего же на метро ездит 5% общегородского пассажирского потока. Таким образом, за 18 млрд рублей на метро будет кататься 7% от общегородского пассажирского потока. Мне кажется, это дороговато.
Миллиарды – капля в море, по сравнению с тем, как должно финансироваться строительство города, основанного на передвижении в метро и личном транспорте. Фото: Юрий Стрелец
Но не это печалит больше всего. Печалит то, что это выглядит как забивание гвоздей в крышку гроба для всего остального наземного общественного транспорта. Сейчас появилось окно возможностей за счёт федеральной помощи обновить не только подвижной состав, но и инфраструктуру общественного транспорта. Но денег на всех и всё не хватит. Идёт соревнование между регионами. Кажется, в нём мы проигрываем. Одно из условий в гонке за госинвестициями – иметь план развития общественного транспорта, соответствующий критериям госпрограмм. Региональные власти не смогли его утвердить и сейчас судятся с разработчиком. В очередной раз специалисты сказали самарским властям: вам метро не по карману, оно не обеспечит пассажиропоток. В очередной раз власти пренебрегли мнением специалистов.
«Метро есть смысл строить при одной формуле: если оно в час пик везёт 20 тысяч пассажиров и более», – сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Недавно я высказал мнение о том, что метро и дорожные развязки для Самары – это скорее антагонисты транспорта, нежели часть его системы. Одно ведомство строит метро (Минстрой), второе – автодороги (Минтранс). Каждый делает то, что умеет. К сожалению жителей города Самары, пробок станет больше, надежды на метро не оправдаются. Уже потрачены миллиарды, и планируется тратить ещё больше денег на то, что создаст новые неразрешимые проблемы для перемещения по городу. Эти миллиарды – капля в море, по сравнению с тем, как должно финансироваться строительство города, основанного на передвижении в метро и личном транспорте», – рассказал Александр Медведев.
Новости на Блoкнoт-Самара