Самара Четверг, 21 ноября
АВТО, 05.11.2022 15:00

Садятся пьяные, без прав и неопытные: в Самаре произошло очередное резонансное ДТП с каршерингом

2 ноября в Самаре на улице Победы машина каршеринга въехала в шахту метро. По предварительным данным сотрудников полиции, авария произошла около дома №79. 19-летний водитель «делимобиля» ехал по Победе от XXII Партсъезда в сторону Средне-Садовой и на скорости врезался в вентиляционную шахту метро, которая была слева по ходу движения на разделительной полосе. Как оказалось, водитель был неопытным: права он получил год назад. В результате ДТП парень получил травму головы.

Аварии с «делимобилями» происходят в Самаре с печальной регулярностью. Вот лишь несколько примеров.

Так прошедшей весной на пересечении улиц Фрунзе и Комсомольской в Самаре автомобиль каршеринга «обнял» столб



Фото: samaradtp в Телеграмм канале

А на площади Революции врезался в памятник Ленина


Фото: «Типичный Тольятти», ВКонтакте

А на Хлебной площади перевернулся и влетел в подвал



Фото: «Самара Город, Новости Самары», ВКонтакте

По итогам 2021 года Самарская область заняла четвёртое по России и первое место среди нестоличных субъектов по показателям аварийности с участием каршеринга. В регионе зарегистрировали 31 «делимобильное» ДТП. 


Выше цифры только в столичных регионах - Москве (433 ДТП), Санкт-Петербурге (227) и Московской области (46). Такие цифры предоставил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. 

Количество аварий с каршеринговыми ТС за прошлый год в Самарской области увеличилось почти в 2 раза.

В каршеринговых ДТП в Самарской области пострадали 50 человек. Из них 5 погибли, 45 пострадали. По сравнению с 2020-м годом разница больше в 5 и в 2 раза соответственно. Больше пострадавших и погибших – опять же только в столичных регионах. 

Почти половина смертельных ДТП приходятся на нарушение скоростного режима и выезд на встречную полосу движения.

 

Фото: Ночной патруль 63

Каждое второе каршеринговое ДТП происходит из-за неопытного водителя

В 70% каршеринговых ДТП участвовали молодые автомобилисты, в возрасте от 20 до 34 года. Почти в половине аварий виновные в их совершении водители каршеринга имели стаж управления ТС менее 4-х лет. В 30-ти ДТП водители каршеринга никогда не имели прав, а в 13-ти за руль сели их лишенные.

По мнению полицейских, эта проблема, с одной стороны, может быть связана с техническим механизмом предоставления доступа к ТС: используется удаленное взаимодействие с оператором через мобильное приложение, в связи с чем фиксируются случаи использования подложных аккаунтов.   С другой стороны, отмечается передачи доступа на управление посторонними автомобилистами (например, друзьями нарушителей).

В прошлому году в Самарской области прошла массовая проверка водителей каршеринговых автомобилей. Сотрудники Госавтоинспекции проверили около 500 арендованных авто. К админответственности ответственности привлекли почти каждого третьего(!) водителя. Для сравнения, по оценкам экспертов, при проверке обычных машин претензии возникают всего к 5-ти процентам автомобилистов.


Фото: Сова.инфо   

Водители каршеринга рассчитывают на безнаказанность

Как отмечают полицейские, зачастую передвигающиеся на арендованных машинах автомобилисты имеют ложное представление о том, что инспектор ДПС не станет останавливать каршеринг, а значит можно сесть за руль в состоянии опьянения. Типичный сценарий аварии – подвыпившие молодые люди в стремлении сберечь собственное авто садятся за руль каршерингового.

Каршеринг в России был запущен в 2015 году. Сегодня парк сервиса насчитывает более 13 тысяч машин.

Специально для «Блокнот-Самара» Вадим Афанасьев

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

Самаракаршерингавария
0
0