Общество,
02.12.2021 19:04
Власти Самары начали изымать землю под стройку спорной станции метро
В Самаре выбрали подрядчика, который займётся проектом межевания территории от перекрёстка улиц Ярмарочная и Самарская в сторону «Театральной». Фото: Юрий Стрелец
Читайте также:
- Самарская пригородная пассажирская компания получит 270 млн рублей компенсации из бюджета (29.11.2021 11:15)
- Узнали, каким перевозчикам Самары власти не могут запретить повышать цену проезда (28.11.2021 11:25)
- «Вторая ветка метро не нужна»: главный метростроевец Самары согласен на замену подземки трамваем (07.11.2021 16:11)
- Объясняем, где в Самаре скоро появится очередной недострой метро за 10 млрд рублей (16.10.2021 17:00)
- Поток пассажиров в трамваях Самары начал снижаться ещё до коронавируса (07.10.2021 09:34)
Начиная со 2 декабря, у собственников участков земли возле перекрёстка улиц Ярмарочной и Самарской есть 2 месяца, чтобы доказать своё имущественное право. В областном министерстве строительства ждут заявления об учёте прав на участки и объекты недвижимости.
Ещё весной на этом перекрестке планировали строить станцию метро «Самарская», которая должна была стать конечной первой ветки метрополитена областной столицы. Но осенью, после получения федерального кредита на 10,4 млрд рублей, губернатор региона заявил: «Самарская» отменяется. Вместо неё линию продлят дальше в исторический центр города.
Всего под строительство метро планируют изъять 9 участков в Ленинском районе Самары. Фото: Юрий Стрелец
Финальной станцией первой линии в итоге назначили будущую «Театральную». Несмотря на то, что, в отличие от «Самарской», на новую станцию даже не готов проект, она формально продлит подземку сразу на 3 километра – от последней открытой станции «Алабинская».
10 млрд рублей, выделенных на метро в Самаре, вполне хватило бы на постройку более перспективной станции "Самарская". Но её решили "проскочить" ради сомнительного потока пассажиров
Эксперт «Блокнот-Самара», главный метростроевец города Сергей Натальчук сомневается в эффективности «Театральной». По его словам, там нет точек и транспортных узлов, которые могли бы дать метрополитену нужный поток пассажиров:
«Конечно, нужно строить все станции. Но зачем заканчивать первую линию станцией «Театральной»? Мое личное мнение – она малоэффективна. Глубже в город от неё далеко. Только с пересадкой. Она не выводит ни на какие другие транспортные потоки. Либо строить линию ещё дальше в центр, в сторону реки Самара, либо – если нет возможности – заканчивать ветку надо раньше, строительством «Самарской».
Конечная станция первой ветки метро в Самаре - "Театральная" - рискует остаться в таком виде, как на фото, на десятилетия. На неё нужно на треть больше денег, чем заявляется. Фото: Юрий Стрелец
Сергей Михайлович отдельно добавил:
«Выбирая, какой станцией заканчивать – «Театральной» или «Самарской» – надо выбирать последнюю. Рядом с ней и дворец спорта на 5000 зрителей, и огромный бассейн, и важные достопримечательности Самары. Плюс удобный выход к набережной, где в тёплое время года массово отдыхают люди. Она точно будет загружена. Вокруг неё есть и транспортные, и пешеходные потоки. И правда – возникает недоумение, почему решено отставить «Самарскую» в сторону и взяться за «Театральную».
Землю, повторимся, сейчас изымают именно под «отказной» станцией «Самарская». Несмотря на то, что она вычеркнута из планов транспортных властей города, в этом месте пройдёт тоннель от действующей «Алабинской» до запланированной «Театральной».
Как сообщает «Эхо Москвы» в Самаре, министерство строительства Самарской области уже определило подрядчика, который займётся проектом межевания территории от перекрёстка улиц Ярмарочная и Самарская в сторону «Театральной». Им стал институт «ТеррНИИгражданпроект». За работу организация получит 13,82 млн рублей.
Всего планируют изъять 9 участков в Ленинском районе города.
Кроме строительства «Театральной», в Генеральный план Самары включена и будущая вторая ветка метрополитена. Её перспективы также сомнительны.
Новости на Блoкнoт-Самара
Ещё весной на этом перекрестке планировали строить станцию метро «Самарская», которая должна была стать конечной первой ветки метрополитена областной столицы. Но осенью, после получения федерального кредита на 10,4 млрд рублей, губернатор региона заявил: «Самарская» отменяется. Вместо неё линию продлят дальше в исторический центр города.
Всего под строительство метро планируют изъять 9 участков в Ленинском районе Самары. Фото: Юрий Стрелец
Финальной станцией первой линии в итоге назначили будущую «Театральную». Несмотря на то, что, в отличие от «Самарской», на новую станцию даже не готов проект, она формально продлит подземку сразу на 3 километра – от последней открытой станции «Алабинская».
10 млрд рублей, выделенных на метро в Самаре, вполне хватило бы на постройку более перспективной станции "Самарская". Но её решили "проскочить" ради сомнительного потока пассажиров
Эксперт «Блокнот-Самара», главный метростроевец города Сергей Натальчук сомневается в эффективности «Театральной». По его словам, там нет точек и транспортных узлов, которые могли бы дать метрополитену нужный поток пассажиров:
«Конечно, нужно строить все станции. Но зачем заканчивать первую линию станцией «Театральной»? Мое личное мнение – она малоэффективна. Глубже в город от неё далеко. Только с пересадкой. Она не выводит ни на какие другие транспортные потоки. Либо строить линию ещё дальше в центр, в сторону реки Самара, либо – если нет возможности – заканчивать ветку надо раньше, строительством «Самарской».
Конечная станция первой ветки метро в Самаре - "Театральная" - рискует остаться в таком виде, как на фото, на десятилетия. На неё нужно на треть больше денег, чем заявляется. Фото: Юрий Стрелец
Сергей Михайлович отдельно добавил:
«Выбирая, какой станцией заканчивать – «Театральной» или «Самарской» – надо выбирать последнюю. Рядом с ней и дворец спорта на 5000 зрителей, и огромный бассейн, и важные достопримечательности Самары. Плюс удобный выход к набережной, где в тёплое время года массово отдыхают люди. Она точно будет загружена. Вокруг неё есть и транспортные, и пешеходные потоки. И правда – возникает недоумение, почему решено отставить «Самарскую» в сторону и взяться за «Театральную».
Землю, повторимся, сейчас изымают именно под «отказной» станцией «Самарская». Несмотря на то, что она вычеркнута из планов транспортных властей города, в этом месте пройдёт тоннель от действующей «Алабинской» до запланированной «Театральной».
Как сообщает «Эхо Москвы» в Самаре, министерство строительства Самарской области уже определило подрядчика, который займётся проектом межевания территории от перекрёстка улиц Ярмарочная и Самарская в сторону «Театральной». Им стал институт «ТеррНИИгражданпроект». За работу организация получит 13,82 млн рублей.
Всего планируют изъять 9 участков в Ленинском районе города.
Кроме строительства «Театральной», в Генеральный план Самары включена и будущая вторая ветка метрополитена. Её перспективы также сомнительны.
Новости на Блoкнoт-Самара