Общество,
07.10.2021 09:34
Поток пассажиров в трамваях Самары начал снижаться ещё до коронавируса
Чтобы вернуть пассажира в трамваи Самары и получить доход, нужно сначала вложить в трамвайную систему 1 млрд рублей
«Блокнот-Самара» стали известны цифры экономического эффекта, который прогнозируют транспортники Самары, если городской и областной бюджеты выделят им 1 млрд рублей на развитие трамвайной системы.
Напомним, что такую смету не так давно предложило Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Самары. Его поддержали в департаменте транспорта. Последнее слово за правительством региона.
Эта программа развития – альтернатива предложению, которое ранее сделало Самаре АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ). Компанию контролирует миллиардер Дмитрий Пумпянский. Уральские варяги хотят через концессию забрать у ТТУ самые популярные трамвайные маршруты и наиболее современное депо – Северное.
Проект государственно-частного партнёрства между СТМ и нашим городом составлен так, что в случае провала концессии уральцы понесут меньшие потери, чем городской бюджет. Наши эксперты ранее высказывались: общественный транспорт с его социальной нагрузкой – очень рискованная отрасль для частных инвестиций. И если концессионеры не смогут выполнить план по прибыли, то Самара может попасть в кабалу на 15 лет. Все риски, конечно же, в итоге будут оплачены из средств налогоплательщиков.
Но выделить 1 млрд рублей, пусть и сроком на 5 лет, тоже никто не готов просто так, «под честное слово». От ТТУ и дептранса потребовали сформулировать ожидаемый эффект.
«Над этими расчётами не одну неделю сидела группа экономистов ТТУ и департамента транспорта, – уточнил информированный источник «Блокнот-Самара». – И они в итоге предоставили полную выкладку. При выполнении всех мероприятий, на которые и нужен 1 млрд, электротранспортники планируют увеличить объём перевезённых пассажиров на 19%. И это ежегодно. От года к году цифра пассажиропотока должна только расти».
За последние два года объём перевозок трамваев в Самаре сильно просел. Но его намерены вернуть, лишь бы в город не пришёл варяг с кабальными условиями
По словам нашего собеседника, заявлен и ещё один эффект. После того как потенциальный 1 млрд будет потрачен на всё, что запланировано, в первые два года доходы ТТУ должны увеличится на 256 млн рублей. Это тоже от года к году.
Мы рассказывали, что почти весь миллиард – пока ещё мифический – уйдёт на капитальный ремонт и замену трамвайных путей, контактной сети и модернизацию тяговых подстанций. Они питают током трамвайную систему. Отдельно – вне этой суммы – запланирована покупка 23 новых вагонов для Самары.
К сожалению, есть и ложка дёгтя. О ней также сообщил наш источник:
«Все знают, насколько упал пассажиропоток в связи с эпидемией коронавируса. На всех видах общественного транспорта. По итогам 2020 года просадка была на 25-30%. И понятно, что в текущем году объём перевозок тоже не вернётся на уровень 2019 года. Но есть и другое печальное обстоятельство. До 2020 года поток пассажиров в электротранспорте Самары тоже падал. По 4-7% в разные годы, но подряд, без пропусков. И вирус здесь был не при чём…»
Новости на Блoкнoт-Самара
Напомним, что такую смету не так давно предложило Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Самары. Его поддержали в департаменте транспорта. Последнее слово за правительством региона.
Эта программа развития – альтернатива предложению, которое ранее сделало Самаре АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ). Компанию контролирует миллиардер Дмитрий Пумпянский. Уральские варяги хотят через концессию забрать у ТТУ самые популярные трамвайные маршруты и наиболее современное депо – Северное.
Проект государственно-частного партнёрства между СТМ и нашим городом составлен так, что в случае провала концессии уральцы понесут меньшие потери, чем городской бюджет. Наши эксперты ранее высказывались: общественный транспорт с его социальной нагрузкой – очень рискованная отрасль для частных инвестиций. И если концессионеры не смогут выполнить план по прибыли, то Самара может попасть в кабалу на 15 лет. Все риски, конечно же, в итоге будут оплачены из средств налогоплательщиков.
Но выделить 1 млрд рублей, пусть и сроком на 5 лет, тоже никто не готов просто так, «под честное слово». От ТТУ и дептранса потребовали сформулировать ожидаемый эффект.
«Над этими расчётами не одну неделю сидела группа экономистов ТТУ и департамента транспорта, – уточнил информированный источник «Блокнот-Самара». – И они в итоге предоставили полную выкладку. При выполнении всех мероприятий, на которые и нужен 1 млрд, электротранспортники планируют увеличить объём перевезённых пассажиров на 19%. И это ежегодно. От года к году цифра пассажиропотока должна только расти».
За последние два года объём перевозок трамваев в Самаре сильно просел. Но его намерены вернуть, лишь бы в город не пришёл варяг с кабальными условиями
По словам нашего собеседника, заявлен и ещё один эффект. После того как потенциальный 1 млрд будет потрачен на всё, что запланировано, в первые два года доходы ТТУ должны увеличится на 256 млн рублей. Это тоже от года к году.
Мы рассказывали, что почти весь миллиард – пока ещё мифический – уйдёт на капитальный ремонт и замену трамвайных путей, контактной сети и модернизацию тяговых подстанций. Они питают током трамвайную систему. Отдельно – вне этой суммы – запланирована покупка 23 новых вагонов для Самары.
К сожалению, есть и ложка дёгтя. О ней также сообщил наш источник:
«Все знают, насколько упал пассажиропоток в связи с эпидемией коронавируса. На всех видах общественного транспорта. По итогам 2020 года просадка была на 25-30%. И понятно, что в текущем году объём перевозок тоже не вернётся на уровень 2019 года. Но есть и другое печальное обстоятельство. До 2020 года поток пассажиров в электротранспорте Самары тоже падал. По 4-7% в разные годы, но подряд, без пропусков. И вирус здесь был не при чём…»
Новости на Блoкнoт-Самара