Общество,
26.11.2021 15:07
Авторы генерального плана Самары не понимают, куда надо развивать метро
Пассажиры завидуют упорству консультантов Генплана Самары в части развития общественного транспорта. Фото: Юрий Стрелец
Читайте также:
- Посчитали, в какие деньги Самаре обойдутся новые трамваи (20.11.2021 11:48)
- Наличными выгоднее: что изменилось в работе самарских автобусов после смены собственника перевозчика (19.11.2021 19:08)
- Эксперт «Блокнота» объяснил, на чём быстрее добраться из Самары на окраины (26.10.2021 17:57)
- Объясняем, где в Самаре скоро появится очередной недострой метро за 10 млрд рублей (16.10.2021 17:00)
- Жадные до наличных: зачем главный перевозчик Самары нанимает «отмороженных» сотрудников (04.10.2021 15:02)
Власти Самары вновь настаивают на строительстве второй ветки метрополитена в северную часть города. Этот вариант на днях внесли в проект Генерального плана. В ближайшее время его вынесут на общественные слушания. Эксперты же считают, что новая линия будет неэффективна, потому что областная столица разрастается совсем в другую сторону.
Консультантов Генплана в части развития общественного транспорта не остановить. Будущую вторую ветку самарской подземки они внесли в главный планировочный документ максимально близко к северным границам города – вдоль улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. С двумя конечными станциями возле стадиона «Самара Арена», а также в районе торгового центра «Мега» и густонаселённого микрорайона Крутые Ключи.
Вторая ветка метро Самары будет дублировать автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты на Ново-Садовой и Московском шоссе. Фото: Юрий Стрелец
Начаться же линия должна в историческом центре, в окрестностях железнодорожного вокзала или под соседними улицами. Строительство разделили на два этапа. Первая очередь второй ветки спроектирована только до Центрального автовокзала. Следующий этап – дальше, до 18 километра Московского шоссе.
На перспективной схеме развития самарского метро вторая линия указана фиолетовым цветом:
В Генеральном плане города конец второй линии самарской подземки определили на дальних северных окраинах
Главный метростроевец Самары, директор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук объяснил «Блокнот-Самара», насколько малый эффект даст продление второй линии на север:
«Если на север, до «Меги», Крутых Ключей и в Кошелев-Парк, так необходим внеуличный рельсовый транспорт, то лучше продлить туда трамвайную линию. Тем более, что до стадиона она уже давно существует. Что мы получим в случае развития метро вдоль Ново-Садовой и до 18 километра Московского шоссе? Мне не очень понятно. По Московскому проходит большое количество автобусных и троллейбусных маршрутов. По Ново-Садовой же работает выделенная от другого транспорта ветка трамвая. Там она как раз эффективна, ведь трамвай не задерживается в общем потоке. А метро будет дублировать и Московское шоссе, и Ново-Садовую».
Сергей Натальчук считает, что до северных границ Самары лучше пустить трамвай
Сергей Михайлович привёл дополнительный аргумент:
«Посмотрите, в какую сторону развивается жилая застройка. Город уходит не на север, а на юг, за реку Самара, в Куйбышевский район и Волжский район. Там появились огромные жилые массивы «Южный город-1», «Южный город-2», микрорайоны «Волгарь» и «Амград». Представляете, сколько людей туда заселилось, и какие транспортные проблемы они испытывают? Для них метро стало бы спасением».
У транспортников и пассажиров также есть большие сомнения и в необходимости строительства станции метро «Театральная», которую выбрали в качестве конечной для первой линии самарской подземки.
Новости на Блoкнoт-Самара
Консультантов Генплана в части развития общественного транспорта не остановить. Будущую вторую ветку самарской подземки они внесли в главный планировочный документ максимально близко к северным границам города – вдоль улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. С двумя конечными станциями возле стадиона «Самара Арена», а также в районе торгового центра «Мега» и густонаселённого микрорайона Крутые Ключи.
Вторая ветка метро Самары будет дублировать автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты на Ново-Садовой и Московском шоссе. Фото: Юрий Стрелец
Начаться же линия должна в историческом центре, в окрестностях железнодорожного вокзала или под соседними улицами. Строительство разделили на два этапа. Первая очередь второй ветки спроектирована только до Центрального автовокзала. Следующий этап – дальше, до 18 километра Московского шоссе.
На перспективной схеме развития самарского метро вторая линия указана фиолетовым цветом:
В Генеральном плане города конец второй линии самарской подземки определили на дальних северных окраинах
Главный метростроевец Самары, директор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук объяснил «Блокнот-Самара», насколько малый эффект даст продление второй линии на север:
«Если на север, до «Меги», Крутых Ключей и в Кошелев-Парк, так необходим внеуличный рельсовый транспорт, то лучше продлить туда трамвайную линию. Тем более, что до стадиона она уже давно существует. Что мы получим в случае развития метро вдоль Ново-Садовой и до 18 километра Московского шоссе? Мне не очень понятно. По Московскому проходит большое количество автобусных и троллейбусных маршрутов. По Ново-Садовой же работает выделенная от другого транспорта ветка трамвая. Там она как раз эффективна, ведь трамвай не задерживается в общем потоке. А метро будет дублировать и Московское шоссе, и Ново-Садовую».
Сергей Натальчук считает, что до северных границ Самары лучше пустить трамвай
Сергей Михайлович привёл дополнительный аргумент:
«Посмотрите, в какую сторону развивается жилая застройка. Город уходит не на север, а на юг, за реку Самара, в Куйбышевский район и Волжский район. Там появились огромные жилые массивы «Южный город-1», «Южный город-2», микрорайоны «Волгарь» и «Амград». Представляете, сколько людей туда заселилось, и какие транспортные проблемы они испытывают? Для них метро стало бы спасением».
У транспортников и пассажиров также есть большие сомнения и в необходимости строительства станции метро «Театральная», которую выбрали в качестве конечной для первой линии самарской подземки.
Новости на Блoкнoт-Самара