В Самаре будут судить капитана перевернувшейся по пути в Рождествено воздушной подушки
В апреле 2022 года судно на воздушной подушке перевернулось на пути из Самары в Рождествено. Фото: скриншот из видео
Читайте также:
- Рваные подушки: главная переправа Самарской области дала сбой (19.01.2023 13:41)
- В Самаре наградили Вячеслава Молчанова, спасшего пассажиров перевернувшейся на Волге подушки (30.05.2022 10:30)
- Появилось видео, как со дна Волги достают перевернувшееся судно на воздушной подушке (12.04.2022 08:36)
- 13-й пассажир-безбилетник: вскрылись новые подробности трагедии с перевёрнутой подушкой на Волге (08.04.2022 11:16)
- Речной надзор проверит экипаж воздушной подушки, которая перевернулась на Волге (07.04.2022 19:22)
В отношении капитана-механика СВП «Нептун-7» было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ, то есть нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть человека. Часть вторая статьи 263 УК РФ предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
Следствие установило, что капитан вышел в рейс при неблагоприятных погодных условиях, а когда случилось ЧП – не организовал эвакуацию, а покинул судно одним из первых.
Видео: Центральное МСУТ СКР
«По версии следствия, обвиняемый днем 4 апреля 2022 года в нарушение правил судоходства принял решение совершить рейс на воздушной подушке «Нептун-7» с 11 пассажирами при неблагоприятных погодных условиях по маршруту «г. Самара – с. Рождествено Волжского района Самарской области», что привело к затоплению судна. В результате речного происшествия утонул пассажир, 1963 года рождения, а речному судну и имуществу пассажиров причинён ущерб на сумму более 10 млн рублей.
При этом капитан в нарушение действующих правил выбрал неоправданно высокую скорость (около 40 км/ч) и неверный режим движения судна (переходный) в существующих в районе плавания неблагоприятных навигационных условиях, а во время дальнейшего движения по маршруту не принял мер к нивелированию воздействия на судно попутно-бокового ветра и волн путём снижения скорости хода, смены курса и перевода судна в водоизмещающий режим. Кроме этого, после опрокидывания судна капитан не организовал эвакуацию пассажиров и членов экипажа, покинув судно одним из первых», – сообщает пресс-служба Центрального МСУТ СКР.
Уголовное дело направлено в Самарский районный суд города Самара для рассмотрения по существу.
С целью недопущения повторения подобных случаев в адрес контролирующих ведомств и руководству транспортной компании направлены представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению подобных преступлений и усилении ведомственного контроля за работой подчинённых.
Новости на Блoкнoт-Самара