В 2025 году на развитие транспорта направят 11 млрд рублей: что планируют сделать?
Самарский трамвай. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- 1 октября в Волгаре случился транспортный коллапс (01.10.2024 11:19)
- Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: на улице Ново-Садовой демонтировали трамвайные пути (08.05.2024 09:00)
- «Логичнее было бы купить больше трамваев и троллейбусов»: общественник прокомментировал транспортный скандал в Самаре (04.04.2024 10:23)
- В овраге всё стабильно. «Что планируется делать с транспортным коллапсом в Самаре?» (14.02.2024 10:15)
- «Ощущение, что живём в Индии»: жители Самары жалуются на работу трамваев в Постниковом овраге (14.09.2023 09:01)
В Самарской губернской думе в первом чтении приняли проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Основные параметры бюджета на 2025 год запланированы: доходы – 264 млрд рублей, расходы – 290 млрд рублей.
На транспорт в 2025 году выделят более 11 млрд рублей. Деньги направят на закупку 71 односекционного трамвайного вагона, речных судов типа МПКС с поставкой в 2026-2027 годах.
«Существенная сумма в размере 3,5 млрд рублей направлена на организацию транспортной работы и заключение контрактов на перевозку пассажиров с использованием новых транспортных средств и соблюдением расписания (в 2024 году 77 млн рублей).
Работа по новым контрактам будет обеспечена на 76 маршрутах в Самаре и Тольятти, а также на межмуниципальных маршрутах. Переход на новую модель позволит обновить порядка 250 автобусов и троллейбусов за счёт перевозчика и обеспечить перевозку более 3,6 млн пассажиров в месяц», – говорится в сообщении областного Минтранса.
Автобусы малой вместимости до сих пор ходят в центре Самары. Фото: Блокнот Самара
Судя по словам генерального директора ассоциации «Самарское региональное объединение перевозчиков «Волгаавтотранс», члена Общественной комиссии по транспорту Самарской губернской думы, председателя общественного совета при Министерстве транспорта Самарской области Петра Барсукова, под новыми контрактами подразумеваются нетто-контракты.
«Серьёзные средства заложены на нетто-контракты, когда перевозчикам компенсируют выпадающие доходы. В этом году в Самаре многие маршруты уже были переведены на нетто-контракты и практика показала, что именно на эти маршруты жалоб от населения нет, транспорт ходит регулярно. То же самое касается межмуниципальных маршрутов. Их перевод на нетто-контракты позволит сохранить многие социально значимые маршруты», – рассказал Барсуков.
Добавим, что в этом году как минимум 19 маршрутов перевели на брутто-контракты – когда перевозчик получает плату за количество рейсов, а не за количество пассажиров. И заявляли, что постепенно все маршруты в Самаре будут переводить на этот формат работы.
Нетто-контракты подразумевают, что прибыль перевозчика зависит от количества перевезённых пассажиров, а выпадающие доходы компенсируются из бюджета.
Кроме того, деньги пойдут на модернизацию трамвайной инфраструктуры.
«В Самаре есть участки трамвайных путей, где безопасная скорость движения составляет всего 5 км/ч. Поэтому решение направить средства бюджета на модернизацию трамвайной инфраструктуры в полной мере оправдано», – сообщил Барсуков.
Новости на Блoкнoт-Самара