Самара Пятница, 19 июля
Общество, 03.05.2024 09:00

5 млрд рублей и 30 трамваев: как будет развиваться общественный транспорт в Самаре и Тольятти

2 мая губернатор Дмитрий Азаров провёл совещание по вопросам развития общественного транспорта в Самаре и Тольятти. Участие в нём приняли главы городов и представители профильных департаментов.

Самара

Как отметила глава Самары Елена Лапушкина, финансирование общественного транспорта с 2021 года выросло более чем в 3 раза – с 967 млн до 3 млрд рублей. Больше 1 млрд дополнительно выделили уже весной этого года.

Всего в Самаре предусмотрено 104 маршрута, в том числе 47 – автобусных, 24 – трамвайных, 15 – троллейбусных, 17 – маршрутных такси и метрополитен. Ежегодно общественным транспортом в Самаре перевозится порядка 135 млн пассажиров.

20 автобусов для Самары уже закуплены. Фото: Блокнот Самара
20 автобусов для Самары уже закуплены. Фото: Блокнот Самара

Елена Лапушкина отметила, что в этом году городская администрация переходит на новую систему субсидирования общественных перевозок – оплату транспортной работы (брутто-контракты), то есть по количеству рейсов, а не по количеству пассажиров, как было ранее. Пока на новую систему оплаты переведены только 19 маршрутов.

«Переход до конца года на транспортную работу позволит перевозчикам дополнительно приобрести 30 автобусов, 20 из них уже закуплены», – отметила глава Самары.

Для решения проблемы необходимо закупить порядка 30 трёхсекционных трамваев до конца 2027 года. Фото: Блокнот Самара
Для решения проблемы необходимо закупить порядка 30 трёхсекционных трамваев до конца 2027 года. Фото: Блокнот Самара

Трамваи

Елена Лапушкина отметила большой износ трамвайных вагонов и путей, общая протяжённость которых составляет 166 километров. По словам мэра, в этом году будут закуплены в лизинг три трёхсекционных трамвая. При этом для решения проблемы необходимо закупить порядка 30 трёхсекционных трамваев до конца 2027 года. На это требуется почти 5 млрд рублей.

Потребности в ремонте подвижного состава превышают существующие возможности. В связи с этим было предложено рассмотреть вопрос об организации крупного ремонтного цеха на базе одного из действующих трамвайных депо. А для решения вопроса нехватки водителей и кондукторов в этом году уже дважды была индексирована зарплата – в январе и в апреле.

Потребности в ремонте трамвайных вагонов превышают существующие возможности. Фото: Блокнот Самара
Потребности в ремонте трамвайных вагонов превышают существующие возможности. Фото: Блокнот Самара

Тольятти

В Тольятти по итогам прошлого года всего было перевезено 23,6 млн пассажиров – без учета маршрутных такси. В городе организовано 128 маршрутов, включая дачные, до АВТОВАЗа, а также частные. Финансирование транспортной отрасли за последние годы выросло практически в 2 раза. В 2025 году рост финансирования продолжится.

В 2020 году было поставлено 50 автобусов, еще 19 – в прошлом году и 14 – в этом. Глава города Николай Ренц отметил, что требуется продолжить обновление парка автобусов и произвести закупку троллейбусов.

Как и в Самаре, в Тольятти также постепенно переводят перевозчиков на оплату транспортной работы.

Тольятти планирует закупить троллейбусы. Фото: Блокнот Самара
Тольятти планирует закупить троллейбусы. Фото: Блокнот Самара

Губернатор подвёл итоги совещания:

«Мы выделяем из регионального бюджета столько же средств, помогая муниципалитетам обеспечивать транспортную работу внутри городов, сколько и сами муниципалитеты. Например, Самара 3 млрд выделяет из городского бюджета, столько же выделяем из областного. Но этими средствами нужно разумно распорядиться, чтобы качество общественных перевозок повышалось. Уже есть определенные успехи. Небольшие, но первые шаги сделаны. (…) Но городские власти, понимая, так же, как и я, что это главная сегодня задача, которую ставят жители городов Самары и Тольятти, должны фокусировать на ее решении свои усилия и ресурсы, в том числе бюджетные. Сегодня об этом договорились. Договорились и о дополнительных средствах поддержки из регионального бюджета. Уже в этом году должны быть заметны изменения».

Транспортная проблема остаётся одной из самых острых для Самары, особенно для отдалённых от центра районов. Пассажиры жалуются и на работу общественного транспорта, и на состояние подвижного состава. Ранее мы рассказывали о ежедневном транспортном коллапсе в Постниковом овраге

Не далее как вчера был масштабный сбой в работе трамваев

Транспортная проблема остаётся одной из самых острых для Самары. Фото: Блокнот Самара
Транспортная проблема остаётся одной из самых острых для Самары. Фото: Блокнот Самара

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
общественный транспортСамараТольяттитрамвайбрутто-контрактытранспортавтобустроллейбус
0
0