«Логичнее было бы купить больше трамваев и троллейбусов»: общественник прокомментировал транспортный скандал в Самаре
Общественный активист, зампредседателя самарского Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов
Читайте также:
- «Чем больше жалоб, тем меньше трамваев!»: по утрам самарцы ждут транспорт по 1,5 часа (13.03.2024 13:30)
- «Вместо студенческих вёсен и салютов закупите транспорт»: публикуем новое обращение к властям от пассажиров трамваев (15.03.2023 10:06)
- «Всем советую»: депутат губдумы Александр Милеев прокатился на трамвае и остался очень доволен (03.12.2021 08:53)
В Самаре возбуждено уголовное дело из-за транспортных проблем и 92 млн бюджетных рублей, которые были направлены муниципальному предприятию, не осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
Как установила проверка прокуратуры, эту сумму предприятие направило на возмещение своих затрат на приобретение 50 автобусов по договору лизинга. Но автобусы лизингополучателем не эксплуатировались и были переданы для использования сторонней коммерческой организации на невыгодных для бюджета условиях. Это повлекло перебои в осуществлении пассажирских перевозок в городе.
Если поконкретнее: автобусы, которые оформляли в лизинг для ТТУ (Трамвайно-троллейбусного управления), передали перевозчику «СамараАвтоГаз».
Самарский общественный активист, зампредседателя самарского Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов прокомментировал транспортный скандал:
«Как я всегда думал, и вы, наверное, тоже, инвестор – это тот, кто вкладывает свои деньги. А тут бюджет приобретает автобусы в кредит и отдаёт их частному оператору. Возникает вопрос, почему бы инвестору самому не взять кредит и не купить автобусы?
Хороша схема! Дайте мне 50 автобусов в аренду, а я, так и быть, буду возить людей.
Я вообще не понимаю, зачем было покупать в кредит подвижной состав, который муниципальному предприятию фактически не нужен. Логичнее было бы купить больше трамваев и троллейбусов, которые ТТУ выпустило на линию.
Если же нужны именно новые автобусы, то зачем их передавать частной коммерческой компании? Зачем нужен такой посредник?
Притом весьма вероятно, что, если бы коммерческий оператор сам взял автобусы в кредит, то платёж был бы больше, чем нынешняя арендная плата. То есть мы имеем дело с субсидированием частной компании за счёт бюджета. Что едва ли соответствует целям, на которые выделяются эти средства.
На мой взгляд, такого быть не должно и прокуратуре здесь есть чем заняться. Я думаю, все понимают, что с городским дептрансом что-то не так».
Новости на Блoкнoт-Самара