Самара Четверг, 31 октября
Общество, 22.08.2023 17:07

«С вероятностью 99%»: эксперт «Блокнота» назвал новые маршруты самарских теплоходов «Валдай»

Мы публиковали краткие итоги выездного заседания Совета Государственной Думы по развитию речного транспорта. Для Самары они оказались оптимистичными. Совет Госдумы поддержал предложение депутата от нашего региона обеспечить необходимым количеством флота для внутренних и межрегиональных перевозок в первую очередь именно регионы Поволжья.

Там же, во время нижегородской поездки, депутаты начали формировать будущую государственную программу обновления водного транспорта волжских городов. Во вторник, 22 августа, депутат Александр Хинштейн объяснил: в случае реализации в случае реализации этого документа самарский парк скоростных судов на подводных крыльях (СПК) пополнится ещё как минимум тремя теплоходами «Валдай-45Р».


В случае реализации госпрограммы самарский парк скоростных судов на подводных крыльях пополнится ещё как минимум тремя теплоходами «Валдай-45Р». Фото: Блокнот Самара

А заслуженный речник РФ Александр Корнилов рассказал о самых вероятных направлениях, куда перевозчик может направить новый скоростной флот:

«Маршрут из Самары в Ширяево и обратно однозначно нуждается ещё в одном СПК. И – с вероятностью 99% – по одному «Валдаю-45Р» отправят по маршрутам «Самара – Тольятти – Самара» и «Самара – Сызрань – Самара». Это будет пробный шар с целью пощупать потенциальный пассажиропоток. Я практически уверен в этих направлениях, так как других вариантов нет. С потоком туристов в Винновку отлично справляется и один скоростной теплоход, а для «дальняка» – в Ульяновск, Казань и Саратов – СПК типа «Валдай» просто не подходят, у них другой класс, рассчитанный исключительно на пригородные перевозки средней дальности».


Собеседник самарского "Блокнота" Александр Корнилов отдал труду на отечественном речном флоте 29 лет жизни

По словам Корнилова, всем, кто мечтал по воде да с ветерком отправиться в Казань и Ульяновск на выходные дни, придется терпеливо ждать у моря погоды:

«На дальние межрегиональные рейсы нужны более вместительные и специально подготовленные СПК типа «Метеор». Их производят на том же заводе, где и тип «Валдай». У «Метеоров» и салон намного комфортнее, и место под размещение буфета предусмотрено, и в топливные баки они могут принять столько топлива, чтобы его хватило на долгий путь в другие регионы».


Цена такого СПК "Метеор" – около 600 млн рублей. Сроки его окупаемости в Самарской области до сих пор не просчитаны. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"

Планами приобрести для маршрута Самара – Ульяновск – Казань два «Метеора» не так давно чиновники уже делились. И уже на стадии обсуждения возникло много вопросов.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараВалдайАлександр КорниловфлотВолгаСызраньТольяттиКазаньУльяновскСаратовтранспортпассажирыперевозки
0
0