Самара Суббота, 20 августа
Общество, 31.01.2022 12:01

«Рук не хватает»: эксперт рассказал, насколько тяжек был труд избитого водителя трамвая в Самаре

Наш журналист сообщал, как в областной столице четверо пассажиров трамвая избили водителя в ответ на просьбу не употреблять алкоголь. Его повалили в сугроб и нанесли удары руками и ногами. Инцидент произошёл 30 января.

О нападении рассказал директор Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Самары Михаил Ефремов. Некоторые очевидцы, опубликовавшие наблюдения в соцсетях, отметили, что водитель мог сам спровоцировать конфликт.

Руководство ТТУ – на основании объяснительной записки, составленной водителем – не допускает такого варианта.

«Он действовал по инструкции. Изначально вообще вступился за кондуктора, которого обидели. А эти…», – объяснил руководитель ТТУ.

По факту обращения в медучреждение 36-летнего водителя трамвая силовики начали проверку.

Собеседник «Блокнот-Самара», транспортный консультант, сооснователь первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары» Евгений Леонтьев уточнил, почему нельзя трогать водителя, даже если тот сам – возможно – спровоцировал нападавших:

«Это очень тяжёлый труд. Многие пассажиры думают, что там две педали нажать. А переводить стрелку ломиком в зной и мороз на каждом трамвайном пересечении («Блокнот-Самара» показывал состояние трамвайных путей в областной столице. – Прим. ред.) они не пробовали? И масса другой физической нагрузки. Тех, кто пришёл в ТТУ устраиваться водителем, обучают примерно полгода. Отдельный инструктаж, под роспись, они проходят по знанию федерального закона «О транспортной безопасности». После того как человека утвердили на должность, тот подписывает примерно 10-12 документов. А затем каждую смену подписывает ещё столько же. Причём, находясь на маршруте, именно водитель отвечает за пассажиров. В случае чего – с него спросят. Всю законодательную базу, инструкции, план действий в конфликтной ситуации каждый водитель держит в голове. И получает за это не самые большие деньги, если сравнивать зарплату самарских водителей трамваев и троллейбусов с их коллегами из других регионов».

И добавил:

«Как бы не хамил водитель, нельзя его трогать. Жаловаться – сколько угодно. А прикасаться к нему – нет. Большинство водителей трамвая – беззащитны. А ответственность несут такую, какую не каждый пассажир потянет».

Эксперт
Транспортный консультант Евгений Леонтьев знает, насколько тяжёл труд водителей общественного транспорта в Самаре

Леонтьев попросил отдельно уточнить:

«В Самаре правильно называть водителя трамвая – водителем трамвая, а не вагоновожатым. Так исторически сложилось не только в нашем городе, но и в большинстве других городов страны, где работает трамвай».

Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, каков процент износа трамвайных путей в Самаре.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самарапроисшествиетранспортзаконперевозки
0
0
s8