Самара Четверг, 19 сентября
Здоровье, 06.11.2021 11:21

Родные ковидных больных в Самарской области не могут узнать о самочувствии близких

Родные ковидных больных в Самарской области не могут узнать о самочувствии близких

Сообщать родственникам о состоянии здоровья пациента не входит в обязанности врачей ковидариев Самарской области. Фото: Юрий Стрелец

Некоторым удаётся поговорить с лечащим врачом только через несколько дней. Всё это время наполнено неизвестностью и тревожным ожиданием.

Например, жительница Тольятти Анастасия Чернова смогла узнать о состоянии своего отца только спустя два дня после госпитализации:

«Папу положили в ковидное отделение Тольяттинской городской клинической больницы № 5. Весь следующий день я звонила туда с утра до поздней ночи. Поговорить с лечащим врачом смогла ещё через сутки. Два дня мне рассказывали, в какие часы доктор будет в ординаторской и сможет сообщить о самочувствии папы. Но в приёмное время по указанному номеру никто не брал трубку. Медсестра или санитарка, которая отвечала по телефону, ничего не знала о здоровье отца. Она сказала: «Эту информацию может предоставить только лечащий врач. Звоните позже, может, повезёт. Врачи зашиваются от большого количества пациентов». Я могу понять медиков, но и нас, родственников, нельзя игнорировать. Представляете, каково это ждать сутками? От дурных мыслей за это время я чуть не сошла с ума».

karantin1.jpg
По понятным причинам в ковидарии Самарской области никого не пускают, а звонить в больницы можно сутками

Наталья Арсенова из Сызрани не могла узнать о состоянии матери четыре дня. Пациентка лежала в «красной зоне» ковидного госпиталя Сызранской городской больницы № 2 (СГБ-2).

«Мама не должна была попасть в «красную зону». Её отвезли туда потому, что в других медучреждениях не было мест. Диагноз поставили – вирусная пневмония. Я звонила в больницу 4 дня. И только тогда мне сказали: у мамы подтвердился ковид, её самочувствие ухудшается, она уже не может дышать без кислорода. Наверное, такие вещи надо сообщать родным сразу же. Чтобы знать, к чему готовиться, какие лекарства и оборудование покупать», – уточнила Арсенова.

Другая сызранка, дочь умершей в ковид-госпитале 85-летней Анны Петровны Ф., смогла связаться с лечащим врачом лишь через 5 дней. Пенсионерка тоже лежала в СГБ-2.

«В течение 5 суток не было связи с нашим доктором. Мы не могли узнать, в каком состоянии мать. Это были 5 дней ада… Врач соизволил со мной поговорить после того, как я трижды жаловалась в областное министерство здравоохранения. А если бы не жаловалась, то, думаю, вообще никто бы ничего не сказал до самой смерти мамы», – вспомнила родственница умершей старушки.

«Блокнот-Самара» задался вопросом, почему так происходит, и каков регламент общения, режим связи лечащих врачей с родственниками больных из ковидариев.

К сожалению, в областном Минздраве нашему журналисту дали короткий, но мало что объясняющий ответ:

«Ежедневно сообщать родственникам о состоянии здоровья пациента в обязанности лечащего врача не входит. При этом такую информацию близкие больного могут получить, обратившись в медучреждение».

Иными словами, для родственников круг замкнулся. По понятным причинам в ковидарии никого не пускают, а звонить в больницы – как показывает практика – можно сутками и безрезультатно.

Новости на Блoкнoт-Самара

Медицина Самары

Самарская областьСызраньТольяттикоронавирусмедицинаврачи
1
1