Политика,
04.02.2022 09:08
«Промывка» идёт уже давно»: эксперты прокомментировали высказывание Хинштейна о политическом потенциале видеоигр
Александр Хинштейн предложил поставить видеоигры на службу интересам государства
Читайте также:
- Хинштейн о беспорядках в Казахстане: "Страшно во всех отношениях" (05.01.2022 16:23)
- Александр Хинштейн объяснил своё предложение провести пробное отключение интернета (12.10.2021 11:47)
- Александр Хинштейн ответил Маргарите Симоньян по поводу низких штрафов для Google (29.09.2021 21:18)
Депутат Госдумы Александр Хинштейн (фракция "Единая Россия") написал колонку, в которой рассказал о патриотическом потенциале российской игровой индустрии, а ещё о планах на её регуляцию. «Блокнот-Самара» поговорил с разработчиками видеоигр и попросил их прокомментировать идею народного избранника.
В первой части материала мы рассмотрим такой фактор, как политическое влияние видеоигр.
«В западных странах популярные игры всё чаще становятся площадкой для агитации на выборах и привлекают внимание к программам кандидатов», – написал Хинштейн.
И добавил:
«Я считаю, что политический потенциал видеоигр нельзя игнорировать. Куда более дальновидным шагом будет продвижение через них настоящих ценностей — это патриотизм, интерес к истории страны, умение мыслить независимо и правильно оценивать политическую ситуацию».
Александр Хинштейн написал колонку, в которой заявил о политическом потенциале видеоигр
Сергей Кузнецов, глава студии Magic Hazard, разрабатывающей игру Memory Lost, считает, что некоторые игровые компании действительно ставят такие повестки превыше геймплея. Тем не менее, заключает он, видеоигры должны быть интернациональными и внеполитизированными.
«Как показывает практика, попытка вынести подобные повестки в игры вызывает негативную реакцию сообщества», – пояснил разработчик.
Денис Затевахин (имя изменено, разработчик согласился дать комментарий только на условиях анонимности) заявил, что этот тезис отчасти правдив, но его суть искажена:
«Политика действительно приходит в видеоигры, но это происходит не из-за того, что на западе государственные органы хотят продвигать через игры свою пропаганду, а потому что игры становятся открытой общественной площадкой. То есть суть механизма не государственная, а рыночно-общественная», – пояснил свою мысль разработчик.
Он подчеркнул, что сегодня наблюдается тенденция перехода людей в виртуальное пространство, где теперь устраивают митинги, концерты и вообще всё, что угодно.
Рэпер Трэвис Скотт проводит виртуальный концерт перед живыми людьми в видеоигре
«По сути общественные отношения переносятся в виртуальное пространство игр, и логично, что туда теперь приходит и политика, так как там тоже есть избиратели и общественная активность».
В качестве примера он привёл грядущую Meta от Цукерберга и концерт, который провёл в игре Fortnite рэпер Трэвис Скотт.
Есть среди спикеров, опрошенных "Блокнот-Самара", и разработчики, отмечающие в играх действительно мощный потенциал для пропаганды.
«Политический потенциал игр в этом отношении вряд ли будет игнорироваться, особенно если государства и корпорации сочтут это окупаемым каналом продвижения. Если брать собственно идеологическую «промывку», то она идёт в играх уже давно (а в кинематографе еще раньше) – достаточно вспомнить Call Of Duty: Modern Warfare, вышедшую в 2019 году. В ней есть откровенные искажения фактов и прямолинейная пропаганда. Чего только стоит эпизод «Шоссе смерти». В нём российская армия уничтожает колонну военных и мирных жителей. А ведь этот эпизод основан на трагических событиях Иракской войны, где одноименный маневр провели американские войска», – рассказал разработчик, пожелавший сохранить анонимность.
Западные разработчики одной из частей Call of Duty приписали бесчеловечный поступок американских войск российской армии
По его мнению, в руках нашего государства игры также станут частью информационной борьбы. Вот что он добавил к вышесказанному:
«Касательно текущей повестки: если подобные заявления исходят из уст депутата Госдумы, то можно не сомневаться, что «правильная оценка политической ситуации» и «патриотические ценности» будут иметь все признаки пропаганды и будут частью информационной борьбы. Всё бы ничего, но реализовано это будет куда топорнее, чем в западных играх».
«Блокнот-Самара» ранее публиковал мнения IT-предпринимателей касательно другой инициативы Александра Хинштейна – пробного отключения России от интернета.
Новости на Блoкнoт-Самара
В первой части материала мы рассмотрим такой фактор, как политическое влияние видеоигр.
«В западных странах популярные игры всё чаще становятся площадкой для агитации на выборах и привлекают внимание к программам кандидатов», – написал Хинштейн.
И добавил:
«Я считаю, что политический потенциал видеоигр нельзя игнорировать. Куда более дальновидным шагом будет продвижение через них настоящих ценностей — это патриотизм, интерес к истории страны, умение мыслить независимо и правильно оценивать политическую ситуацию».
Александр Хинштейн написал колонку, в которой заявил о политическом потенциале видеоигр
Сергей Кузнецов, глава студии Magic Hazard, разрабатывающей игру Memory Lost, считает, что некоторые игровые компании действительно ставят такие повестки превыше геймплея. Тем не менее, заключает он, видеоигры должны быть интернациональными и внеполитизированными.
«Как показывает практика, попытка вынести подобные повестки в игры вызывает негативную реакцию сообщества», – пояснил разработчик.
Денис Затевахин (имя изменено, разработчик согласился дать комментарий только на условиях анонимности) заявил, что этот тезис отчасти правдив, но его суть искажена:
«Политика действительно приходит в видеоигры, но это происходит не из-за того, что на западе государственные органы хотят продвигать через игры свою пропаганду, а потому что игры становятся открытой общественной площадкой. То есть суть механизма не государственная, а рыночно-общественная», – пояснил свою мысль разработчик.
Он подчеркнул, что сегодня наблюдается тенденция перехода людей в виртуальное пространство, где теперь устраивают митинги, концерты и вообще всё, что угодно.
Рэпер Трэвис Скотт проводит виртуальный концерт перед живыми людьми в видеоигре
«По сути общественные отношения переносятся в виртуальное пространство игр, и логично, что туда теперь приходит и политика, так как там тоже есть избиратели и общественная активность».
В качестве примера он привёл грядущую Meta от Цукерберга и концерт, который провёл в игре Fortnite рэпер Трэвис Скотт.
Есть среди спикеров, опрошенных "Блокнот-Самара", и разработчики, отмечающие в играх действительно мощный потенциал для пропаганды.
«Политический потенциал игр в этом отношении вряд ли будет игнорироваться, особенно если государства и корпорации сочтут это окупаемым каналом продвижения. Если брать собственно идеологическую «промывку», то она идёт в играх уже давно (а в кинематографе еще раньше) – достаточно вспомнить Call Of Duty: Modern Warfare, вышедшую в 2019 году. В ней есть откровенные искажения фактов и прямолинейная пропаганда. Чего только стоит эпизод «Шоссе смерти». В нём российская армия уничтожает колонну военных и мирных жителей. А ведь этот эпизод основан на трагических событиях Иракской войны, где одноименный маневр провели американские войска», – рассказал разработчик, пожелавший сохранить анонимность.
Западные разработчики одной из частей Call of Duty приписали бесчеловечный поступок американских войск российской армии
По его мнению, в руках нашего государства игры также станут частью информационной борьбы. Вот что он добавил к вышесказанному:
«Касательно текущей повестки: если подобные заявления исходят из уст депутата Госдумы, то можно не сомневаться, что «правильная оценка политической ситуации» и «патриотические ценности» будут иметь все признаки пропаганды и будут частью информационной борьбы. Всё бы ничего, но реализовано это будет куда топорнее, чем в западных играх».
«Блокнот-Самара» ранее публиковал мнения IT-предпринимателей касательно другой инициативы Александра Хинштейна – пробного отключения России от интернета.
Новости на Блoкнoт-Самара