Общество,
18.12.2021 17:06
Котёл остыл: на берегу Самары догнивает редкий колёсный пароход
Единственный в Самарской области колёсный пароход "Александр Полежаев" по состоянию на декабрь 2021 года. Фото: Viktory Korabelovna
Читайте также:
- Убытки на подводных крыльях: узнали, в какую цену Самаре обойдётся скоростной флот (26.11.2021 12:33)
- Пожарный корабль «Смелый» потушил пожар на базе отдыха в Самаре (03.11.2021 12:52)
- В селе Фёдоровка под Тольятти нашли заброшенный корабль (28.10.2021 08:40)
- Им не стыдно: 400 тысяч рублей за жизнь отца двоих детей предлагают пассажиры катера-убийцы (21.10.2021 20:13)
- В Самаре со дна Волги подняли теплоход «Барракуда», затонувший в июне (28.08.2021 07:59)
- «Блокнот» нашёл старый проект доставки автомобилей ВАЗа по всему миру дирижаблями (21.08.2021 06:09)
- Подводные крылья Самары не полетят в 2021 году: три «Восхода» стоят мертвым грузом в Тольятти (21.05.2021 14:20)
В Самаре разрушается уникальное судно «Александр Полежаев». Настоящий колёсный пароход. Он работал не за счёт дизеля, а силами парового котла. Вместо обычных винтов по обоим его бортам установлены огромные колёса.
Всего было построено около 50 судов этой серии – 737А, тип «Иосиф Сталин». Большинство давно порезаны на металлолом. Сейчас на всей Волге осталось три представителя этого проекта, из них ни один не работает.
В Нижегородской области стоит «К. М. Станюкович» и 15 лет ждёт реконструкции, которая официально поставлена «на паузу». Фактически же хозяин отказался от восстановления.
От двух других остались голые и гнилые корпуса. Оба давно заброшены, разграблены и не на плаву. В том числе и «Александр Полежаев», который когда-то считался флагманом речного флота Куйбышевской области.
Корму редкого парохода уже частично порезали на металл в посёлке Сухая Самарка. Фото: Евгений Устинов, форум Речфлот-63
Наш пароход списан примерно в 1991 году. После недолго использовался как несамоходная плавучая турбаза. Затем стоял брошенным в одной из проток Волги ниже Самары. В 2007 году уникальное судно отбуксировали на судостроительный завод в посёлке Сухая Самарка, подняли на берег и разобрали до металлического корпуса. С тех пор о судне забыли, оно продолжает разваливаться на куски.
По информации источника «Блокнот-Самара», пароход стоит на территории ЗАО «Нефтефлот», где занимаются ремонтом танкеров и выпуском несамоходных барж.
«Владеет им частное лицо, насколько мне известно. На заводе «Полежаеву» просто предоставили место под стоянку. Сначала под временную, а сейчас, похоже, что вечную. Раз в 2-3 года среди любителей флота ходят слухи о реконструкции старинного парохода. На деле же ничего не происходит, и нет никакой официальной информации. Ну, сколько он ещё простоит в таком виде, пока окончательно не лопнет на части и не уйдёт во вторчермет? Два года? Пять? Вряд ли больше», – уточнил наш собеседник.
Так "Полежаев" выглядел при жизни в 1980 году. Самара, пристань Зелёная Роща. Фото: форум Речфлот-63
Недавно мы сообщали, что в протоке напротив Самары найдено ещё одно старое судно – «Морион». Однако, в отличие от «Александра Полежаева», этот обычный теплоход не представляет исторической ценности.
Новости на Блoкнoт-Самара
Всего было построено около 50 судов этой серии – 737А, тип «Иосиф Сталин». Большинство давно порезаны на металлолом. Сейчас на всей Волге осталось три представителя этого проекта, из них ни один не работает.
В Нижегородской области стоит «К. М. Станюкович» и 15 лет ждёт реконструкции, которая официально поставлена «на паузу». Фактически же хозяин отказался от восстановления.
От двух других остались голые и гнилые корпуса. Оба давно заброшены, разграблены и не на плаву. В том числе и «Александр Полежаев», который когда-то считался флагманом речного флота Куйбышевской области.
Корму редкого парохода уже частично порезали на металл в посёлке Сухая Самарка. Фото: Евгений Устинов, форум Речфлот-63
Наш пароход списан примерно в 1991 году. После недолго использовался как несамоходная плавучая турбаза. Затем стоял брошенным в одной из проток Волги ниже Самары. В 2007 году уникальное судно отбуксировали на судостроительный завод в посёлке Сухая Самарка, подняли на берег и разобрали до металлического корпуса. С тех пор о судне забыли, оно продолжает разваливаться на куски.
По информации источника «Блокнот-Самара», пароход стоит на территории ЗАО «Нефтефлот», где занимаются ремонтом танкеров и выпуском несамоходных барж.
«Владеет им частное лицо, насколько мне известно. На заводе «Полежаеву» просто предоставили место под стоянку. Сначала под временную, а сейчас, похоже, что вечную. Раз в 2-3 года среди любителей флота ходят слухи о реконструкции старинного парохода. На деле же ничего не происходит, и нет никакой официальной информации. Ну, сколько он ещё простоит в таком виде, пока окончательно не лопнет на части и не уйдёт во вторчермет? Два года? Пять? Вряд ли больше», – уточнил наш собеседник.
Так "Полежаев" выглядел при жизни в 1980 году. Самара, пристань Зелёная Роща. Фото: форум Речфлот-63
Недавно мы сообщали, что в протоке напротив Самары найдено ещё одно старое судно – «Морион». Однако, в отличие от «Александра Полежаева», этот обычный теплоход не представляет исторической ценности.
Новости на Блoкнoт-Самара