Экономика,
07.02.2023 15:31
По среднему прайсу: названа цена новых трамваев для Самары
Объявлены и обязательные требования к производителям самарского электротранспорта. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- Двоих в морг, одну в больницу: частные дома на Радиальной в Самаре тушили 100 человек (07.02.2023 09:12)
- Ждала 18 лет: новый министр культуры Самарской области начинала лектором в музее (07.02.2023 07:57)
- В Самаре загорелся трамвай №19 (18.01.2023 11:34)
- Фрунзе – всё: в Самаре жертвой метростроя пала ещё одна загруженная улица (07.01.2023 16:31)
За минувшие 5,5 лет в областную столицу не поступило ни одного нового трамвая. Последнюю партию покупали в далеком 2017 году к будущему Чемпионату мира по футболу. Причем из 420 вагонов, которые висят на балансе Трамвайно-троллейбусного управления, относительно новыми (не старше 10-12 лет) можно считать всего около 100 единиц. А костяк парка и вовсе помнит Советский Союз.
Осенью позапрошлого года власти объявили о закупке с привлечением федеральных денег 34 машин. Они должны были выйти на маршруты весной 2022 года. Заявка в итоге застряла где-то между Самарой и Москвой, а причины чиновники внятно не называли.
Костяк самарского трамвайного парка, вагоны Tatra T3 (на снимке), помнит Советский Союз. Фото: Блокнот Самара
Настоящая надежда появилась лишь в конце прошлого года, когда директор ТТУ Михаил Ефремов сообщил, что предприятие возьмет в лизинг 12 трамваев модели БКМ по неожиданно высокой цене. И расплатится с банком за свой счет без прямого участия городского и областного бюджетов.
Для обновления вагонного парка Самары это капля в море. Но на текущей неделе с неожиданным заявлением выступил региональный министр транспорта и автомобильных дорог.
Иван Пивкин доложил губернатору Дмитрию Азарову, что самарскую заявку от 2021 года наконец-то вытащили из долгого ящика:
«Планы на приобретение 34 новых вагонов по объективным причинам были отложены, но не отменены. Предварительно наш пакет документов уже одобрен на федеральном уровне. Сейчас вместе с министерством транспорта России решаем вопрос о выделении Самарской области 2 млрд рублей. По форме это будет инфраструктурный бюджетный кредит».
Региональный министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин. Фото: правительство Самарской области
Таким образом, каждый трамвай обойдется почти в 59 млн рублей. Собственный источник «Блокнота» назвал эту цену адекватной:
«Ценник вполне средний по рынку. У всех крупнейших производителей трамваев в нашей стране – плюс один белорусский завод – есть модификации под такую сумму. Да, в салонах установят не самые удобные и комфортные кресла. Вероятно, не будет и кондиционеров. Но базовые требования укладываются в прайс: низкий пол, комплекс видеонаблюдения из нескольких камер, система спутниковой навигации и связи».
Базовые требования к новым трамваям Самары: низкий пол, комплекс видеонаблюдения из нескольких камер, система спутниковой навигации и связи
А вот реальные сроки появления новых трамваев в Самаре министр транспорта вновь не назвал:
«Нужно дождаться полной проработки вопроса о выделении инфраструктурного кредита, а уже затем делать следующий шаг».
Ранее мы сообщали, когда Трамвайно-троллейбусное управление планирует рассчитаться с многомиллионными долгами перед банками.
Новости на Блoкнoт-Самара
Осенью позапрошлого года власти объявили о закупке с привлечением федеральных денег 34 машин. Они должны были выйти на маршруты весной 2022 года. Заявка в итоге застряла где-то между Самарой и Москвой, а причины чиновники внятно не называли.
Костяк самарского трамвайного парка, вагоны Tatra T3 (на снимке), помнит Советский Союз. Фото: Блокнот Самара
Настоящая надежда появилась лишь в конце прошлого года, когда директор ТТУ Михаил Ефремов сообщил, что предприятие возьмет в лизинг 12 трамваев модели БКМ по неожиданно высокой цене. И расплатится с банком за свой счет без прямого участия городского и областного бюджетов.
Для обновления вагонного парка Самары это капля в море. Но на текущей неделе с неожиданным заявлением выступил региональный министр транспорта и автомобильных дорог.
Иван Пивкин доложил губернатору Дмитрию Азарову, что самарскую заявку от 2021 года наконец-то вытащили из долгого ящика:
«Планы на приобретение 34 новых вагонов по объективным причинам были отложены, но не отменены. Предварительно наш пакет документов уже одобрен на федеральном уровне. Сейчас вместе с министерством транспорта России решаем вопрос о выделении Самарской области 2 млрд рублей. По форме это будет инфраструктурный бюджетный кредит».
Региональный министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин. Фото: правительство Самарской области
Таким образом, каждый трамвай обойдется почти в 59 млн рублей. Собственный источник «Блокнота» назвал эту цену адекватной:
«Ценник вполне средний по рынку. У всех крупнейших производителей трамваев в нашей стране – плюс один белорусский завод – есть модификации под такую сумму. Да, в салонах установят не самые удобные и комфортные кресла. Вероятно, не будет и кондиционеров. Но базовые требования укладываются в прайс: низкий пол, комплекс видеонаблюдения из нескольких камер, система спутниковой навигации и связи».
Базовые требования к новым трамваям Самары: низкий пол, комплекс видеонаблюдения из нескольких камер, система спутниковой навигации и связи
А вот реальные сроки появления новых трамваев в Самаре министр транспорта вновь не назвал:
«Нужно дождаться полной проработки вопроса о выделении инфраструктурного кредита, а уже затем делать следующий шаг».
Ранее мы сообщали, когда Трамвайно-троллейбусное управление планирует рассчитаться с многомиллионными долгами перед банками.
Новости на Блoкнoт-Самара