Минтранс «ошибся»: жители Самары отстояли право бесплатно ездить по магистрали «Центральная»
Пункты оплата проезда по магистрали "Центральная" в ближайшее время не появятся. Фото:unitoll.ru
Читайте также:
Объявление тендера на строительство самого амбициозного и дорогого проекта всех губернаторов Самарской области – магистрали «Центральная» привычно началось со скандала. На волне успехов и достижений региональные власти по ошибке «слили» в СМИ информацию о планах брать плату за проезд по новому участку старой дороги. Получив встречную волну возмущения от жителей Самары, областной Минтранс тут же стал оправдываться, заявив, что в проект закралась ошибка, и денег с водителей за проезд по «Центральной» брать никто не станет. Все расходы за счет бюджета. При этом региональные власти так и не объяснили, зачем нужна новая магистраль на окраину города, где асфальт ежегодно сходит вместе с дождём и снегом, автомобили ездят по колее, а количество, размеры и глубина ям наводят на мысль о гигантских подземных червях, активно пожирающих дорожное покрытие.
Визитная карточка Самары - глубокие провалы. Фото:63.fair.ru
Информация о планах областного правительства взимать плату за проезд по новому участку магистрали Центральная, строительство которого начнут летом 2023-го, появилась 16 ноября. Ряд региональных и федеральных СМИ разместили её со ссылкой на областное министерство транспорта и автомобильных дорог (возглавляет Иван Пивкин).
Такие таблички пока в Самаре не появятся. Фото:samarskie-voditeli.ru
На сайте госзакупок была опубликована информацию о тендере по выбору подрядчика строительства, где, в свою очередь, фигурировал пункт об оплате проезда: владельцы легковых автомобилей заплатят 60 рублей, а все остальные по 5,45 рублей за километр пути. Оставить дань водители смогут в 8-10-ми пунктах оплаты.
Скриншот с публикации citytraffic.ru
В ответ чиновники ожидаемо получили волну возмущения от жителей Самары, не согласных платить за проезд по дороге (которой даже ещё нет), ведущей с окраины города за его пределы. Разгорелся громкий сетевой скандал. Он оказался очень невыгоден нынешнему руководству области, и его постарались спешно замять. Впереди выборы лидера области, и волна недовольства жителей Самары может отразиться на текущем рейтинге губернатора.
Уже 18 ноября областной Минтранс спешно бросился оправдываться и сделал заявление для СМИ об «ошибке», закравшейся в проектную документацию. Странно, что ее не проверили перед публикацией на сайте госзакупок и не внесли коррективу. Чиновники объяснили свой промах нежеланием проводить госэкспертизу заново и затягивать срок реализации проекта.
Странно, что новости о бесплатном проезде по магистрали "Центральная" нет на официальном сайте областного Минтранса. Впрочем последняя запись там вообще датирована весной 2022 года.
Это не первый случай, когда подчинённые Ивана Пивкина допускают ошибки и подставляют руководство области. В начале осени стало известно, что чиновники Минтранса неправильно оформили документы на субсидии ООО «Волга-Трэвел», специализирующейся на регулярных пассажирских перевозках по Волге. Компания эксплуатирует скоростные суда «Валдай», ставшие символом туристической Самары.
Подчиненные Ивана Пивкина, раз за разом подставляют руководство губернии. Фото: kommersant.ru
Незадолго до скандала с речниками случилась история с отказом руководства Минтранса выполнить поручение главы региона о запуске автобусного маршрута в густонаселенные жилые районы: Крутые ключи и Кошелев-парк. Губернатору пришлось лично включаться в процесс.
Но вернёмся к «Центральной». Торги пройдут в форме открытого конкурса. Подвести их итоги планируется 6 декабря. Заявки принимаются до 1 декабря. Для обеспечения заявки на участие в закупке требуется внести 5% от максимальной цены контракта, что составляет более 431 млн рублей. На работы отводится период с 1 июня 2023 года до 1 ноября 2025 года. Таким образом, с момента подписания контракта до начала работ подрядчик получит почти полугодовую паузу. Чем будет заниматься подрядчик все это время пока не ясно.
Кроме того, редакция «Блокнот Самара» обнаружила в техническом задании логическую нестыковку. Так в документах указывается, что сумма финансирования по годам будет разбита следующим образом: 2022 год – 563 млн рублей; 2023 год – 1 624 млн рублей; 2024 год – 3 249 млн рублей; 2025 год – 3 190 млн рублей. При этом подчеркивается, что исполнитель получит аванс в размере 50% от начальной (максимальной) цены контракта – то есть 4,31 млрд. рублей. Получается, что строители получат деньги по схеме, противоречащей плану финансирования? Для того, чтобы выплатить аванс придется «залезть» аж в 2024 год.
Магистраль «Центральная» обещает стать самым крупным дорожным проектом в истории 63-го региона. На сегодняшний день опережает «Центральную» только Фрунзенской мост, на который за 2 этапа потратили чуть меньше 18,4 млрд рублей (для сравнения доходы бюджета Самары на 2022 год – «всего» 18,1 млрд).
В последние годы не раз заявлялось, что магистраль вот-вот начнут строить, но потом сроки опять и опять сдвигались. Равно как и цены. Дороже всех оказался проект первого самарского губернатора Константина Титова – почти 40 млрд рублей. При Артякове и Меркушкине «Центральную» хотели построить уже за менее чем 10 млрд. В 2018 году при нынешней команде управленцев дорога подорожала до 30 млрд рублей.
Итак, 8,6 млрд уже собираются потратить. И это только на 1-й этап. А всего их должно быть пять. 8,6 млрд - почти на 20% дороже первоначальных сметных расчетов. Таким образом, можно предположить, что и в заявленные 30 млрд рублей строители не уложатся. Не говоря уже о сроках.
«Блокнот Самара» уже писала об истории самого известного дорожного долгостроя – магистрали «Центральная», которую «строят», ни много ни мало, вот уже 50 лет.
Вадим Афанасьев, специально для "Блокнот-Самара"
Новости на Блoкнoт-Самара