Мэрия Самары решила воскресить муниципальное автобусное предприятие
Муниципальное предприятие «Пассажирский автомобильный транспорт» может вернуться на рынок в 2023 году
Читайте также:
- "СамараАвтоГаз" пообещал жителям убрать с маршрутов неудобные автобусы (05.12.2021 18:01)
- Автобусные перевозки в Самаре могут отдать партнёрам сына бывшего генпрокурора Чайки (11.08.2021 14:56)
- В Самаре на некоторых маршрутах в 2–3 раза сократят количество автобусов (13.07.2021 11:14)
Власти Самары намерены вернуть на рынок перевозок муниципальное предприятие (МП) «Пассажирский автомобильный транспорт». Об этом представители мэрии заявили на заседании рабочей группы по вопросам контроля за осуществлением органами местного самоуправления полномочий в области дорожной деятельности и транспортной инфраструктуры при контрольном комитете самарской гордумы.
Работать на городских маршрутах муниципальный перевозчик прекратил в 2018 году.
— Причиной стали хроническое недофинансирование и накопленные долги, — заявил руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин.
Тогда МП оказалось на грани банкротства, и власти города решили на 5 лет сдать имущество предприятия в аренду ООО «СамараАвтоГаз», появившемуся на местном рынке перевозок в 2014 году. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги и акции протеста. В скандал вокруг муниципальных перевозок вмешались прокуратура и Управление федеральной антимонопольной службы Самарской области. Тем не менее сейчас «СамараАвтоГаз» отвечает за работу всех муниципальных внутригородских маршрутов.
«Пассажиравтотранс» зарегистрирован 26 июня 2007 года, уставный капитал 123 миллиона 666 тысяч 369 рублей
Долгое время компанию связывали с именем бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области и экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Впрочем, в числе учредителей компании политика не было. В прошлом году ООО продали Александру Судакову. По некоторым данным он представляет интересы «Ранд-Транс».
Что же касается многострадального МП «Пассажирский автомобильный транспорт», то, по словам городских чиновников, три года систематически проводилась работа по погашению задолженности – за счёт аренды собственного имущества, заключения мирового соглашения с банками, субсидий из городского бюджета.
— Как итог, по состоянию на 1 января 2022 года долговая нагрузка была снижена более чем в 2 раза. В перспективе к 2023 году планируется полное погашение задолженности, после чего МП «ПАТ» сможет вернуться на рынок перевозок. К этому сроку предприятие перейдет на новую форму финансирования, предполагающую плату за количество совершенных рейсов, а не перевезённых пассажиров, как принято сейчас, — говорится в официальном сообщении гордумы Самары.
Новости на Блoкнoт-Самара