Самара Вторник, 26 ноября
Экономика, 09.03.2023 08:00

Коварную колею залатают: в Самаре на ремонт скандальной дороги выделили 250 миллионов рублей

Региональный Минтранс объявил о поиске подрядчика, который за 250 млн рублей совершит чудо – сделает горбатую дорогу по ул. Демократическая ровной. Глубокая колея на скандальной дороге не раз становилась причиной аварий (в том числе смертельных) и объектом гневного внимания депутата Хинштейна, не говоря уже о костерящих министра автомобильных дорог Ивана Пивкина самарских водителях. Претендент на «жирный» контракт уже есть, и он один. Это компания «XXI Век» – любимый подрядчик областного Минтранса, из-за которого, собственно, дорога и получила сомнительную славу. И который уже «отвертелся» от гарантийного ремонта два года назад.

Улица Демократическая – вторая главная туристическая магистраль мегаполиса и визитная карточка Самары. Её длина 5,2 километра, она проходит через три района города: Красноглинский, Кировский, Промышленный. Начинается от проспекта Кирова и заканчивается кольцом Волжского шоссе. По Демократической в город въезжают многочисленные гости, официальные делегации, на персональной Audi «летает» губернатор и слоняются футбольные болельщики, приехавшие на стадион «Самара-Арена». Улица Демократическая – это лицо города. Всмотревшись в которое, к сожалению, видишь совсем другую часть тела. На участке от ул. Ташкентская до кольца с выездом на Волжское шоссе случается много ДТП, одной из причин которых как раз и является глубокая колея. Особенно это заметно зимой и в дождь. Можно сказать, что наличие глубокой колеи на самарских дорогах – это наша уникальность. 

Дорога находится в ведении областного министерства транспорта и является источником головной боли для министра Ивана Пивкина – «любимчика» сразу двух губернаторов: Меркушкина и Азарова. Ремонт дороги в 2016-м году провёл вечный фаворит областного Минтранса ООО «НПФ XXI век». Срок гарантии – 5 лет, он истёк в 2021-м году. Вместе с ним истёк асфальт, и вылезла коварная колея. И вот в 2023-м году компания снова претендует на контракт по ремонту дороги на ул. Демократическая. Сумма 250 млн рублей, ремонт одного километра обойдется в 50 млн рублей, что по самарским меркам, где «усушка и утруска» достигает 30%, относительно недорого.

Ул. Демократическая ремонтировали при двух губернаторах. Результат печальный. Фото:tatar-duslyk.ru

Региональные чиновники – очень терпеливые люди, они стеснялись указать Ивану Пивкину на ужасающее состояние дороги, хотя каждый день ездят по ней на работу из элитных поселков. Один раз губернатор Азаров набрался смелости и в мягкой форме высказал Пивкину пожелание отремонтировать дорогу – служебная Ауди главы региона бампером об асфальт задевает. Однако министр привычно игнорировал слова регионального лидера – и так сойдет. В конце концов можно на внедорожнике ездить.


Иван Пивкин самый главный человек в правительстве и его работой довольны. Скриншот yandex.ru

Ситуация резко изменилась осенью 2021-го года. Ночью 7 ноября на ул. Демократическая разбивается Range Rover, погибают два молодых парня. В списке причин смертельной аварии в числе прочих указано плохое состояние дороги и, в частности, наличие колеи. Системы помощи водителю, которыми был оснащён премиальный внедорожник, оказались бессильны перед коварной русской колеёй.

Коварная колея собирает дань. Фото:m.gazeta.ru

В дело вмешался депутат Госдумы Александр Хинштейн, плотно занимающийся вопросами безопасности жителей Самары. Хинштейн стал выяснять, как так получилось, что за 5 лет отремонтированная дорога развалилась. Стал задавать неудобные вопросы. И разгорелся скандал. В медийное пространство вылезли весьма специфические нюансы отношений между подрядчиком и областным Минтрансом: чиновники закрывали глаза на ужасающее состояние дороги, всячески тянули время, чтобы истёк срок гарантийного ремонта и появился новый контракт на несколько сотен миллионов рублей. Суды с подрядчиком носили формальный, если не сказать откровенно договорной характер. Всё по-самарски.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн задает областному минтрансу неудобные вопросы. Фото: Хинштейн.ру

Отбиваясь от справедливых наездов Хинштейна, руководство Минтранса озвучивало в СМИ весьма сомнительные (если не сказать фантастические) версии причин появления колеи. Во всем виноваты автомобили, они продавливают дорожное покрытие. Огромный ущерб асфальту наносит шипованная резина. Колея – это вообще-то нормально. В конечном итоге цель была достигнута – было объявлено, что дорогу не будут ремонтировать в 2022-м году, ибо срок гарантий истёк. Нужно объявлять новые торги.

Чтобы не случилось нового трагичного ДТП и у Хинштейна не было повода для прессинга нерадивых чиновников, в Минтрасе решили не рисковать и «подложили свинью» водителям: установили ограничение скорости на ул. Демократическая в 50 км/ч. Заодно и камеры контроля скорости перепрограммировали: всё для безопасности, ну и в бюджет пополнение. Водители взвыли.

Фото: УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области

Параллельно чиновники провели-таки гарантийный ремонт. Но не всей дороги, а лишь участка, где колея была не глубокая, на безопасность движения не влияющая. И тут же заключили мировое соглашение с подрядчиком. Короче, «отреагировали» на критику. Хотя и тут не удержались и громогласно заявили в лояльных СМИ, что отремонтировали ВСЮ улицу Демократическая, хотя по факту вышло чуть больше одного километра. Скандал разгорелся снова.

Впрочем, стало ясно, что в данной истории областной Минтранс одержал тактическую победу. Время протянули, бюджет деньги выделил, освоит их всё тот же XXI Век. Одна проблема – теперь депутат Хинштейн точно не отстанет и будет проверять не только ход работ на Демократической, но и измерять ширину полосы и толщину асфальта. Ведь именно на экономии этих сантиметров и зарабатывают дорожники. Причем не только деньги, но и для кого-то реальный срок.
Фото:epp.genproc.gov.ru

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самарадорогипивкинхинштейнремонт дорогиул. ДемократическаяАзаров
0
1