«Вопрос в конкурсах и в цене»: глава «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов рассказал о проблеме колейности на дорогах
Глава общественного движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Фото: "Вконтакте"
Читайте также:
- Развязка за 4 млрд рублей: как продвигается строительство путепровода на Ново-Садовой в Самаре (06.03.2022 15:41)
- «Нас обложили капканами!»: на скандальной развязке в Тольятти нашли новые разрушения (14.08.2021 15:42)
- «Асфальт в шоке!»: новая развязка федеральной трассы М5 в Тольятти начала разрушаться (30.06.2021 15:56)
Недавно в Самаре разгорелся очередной скандал, связанный с закупкой областного Минтранса. Ведомство Ивана Пивкина планировало почти 2 млрд рублей на нанесение дорожной разметки, притом что на Московском шоссе снова образовалась колея. Хотя в 2021 году власти потратили более 459 млн рублей – и это чтобы привести в порядок только один из участков дорожного полотна на главной транспортной артерии Самары. И вот уже этой весной она снова пришла в негодность.
После вмешательства депутата Госдумы Александра Хинштейна ФАС аннулировала скандальные торги на нанесение разметки за 2 млрд рублей.
Отметим, что такая же колея есть и на другой важной автодороге Самары – улице Ново-Садовой. «Блокнот-Самара» поговорил с главой общественного движения «Общество синих ведёрок», которое, по их словам, борется с произволом чиновников и хамством на дорогах, Петром Шкуматовым.
Он обозначил главную проблему устранения колейности на дорогах. И конечно – всё в конечном итоге упирается в цену. По словам эксперта, существуют технологии, с помощью которых можно сделать дорогу один раз, чтобы не появлялась колея, но те, компании, которые предлагают использовать более современные технологии, не побеждают в конкурсах, а побеждают те, которые используют старые технологии за счёт более низких цен.
На Московском шоссе в Самаре вновь образовалась колея
«В стране и в мире есть технологии, которые позволяют делать дорожное покрытие очень долговечным. Вы можете это покрытие лицезреть, например, на платных дорогах госкомпании «Автодор». В качестве примера – это обход Вышнего Волочка. Его ввели в эксплуатацию в 2014–2015 году. Спустя 6 лет подошёл срок плановой замены слоя износа, так называемого, то есть там, где колея образуется. Но никакой колеи там не было, асфальт был в состоянии, близком к идеальному.
Здесь такой момент – технологии есть, но они дорогие. Получается, что те компании, которые предлагают использовать новые технологии, проигрывают по ценам тем, кто предлагает стандартные технологии. Ну и поскольку у нас фактор цены играет большую роль, получается такая ситуация. В вашем случае убрать колею стоило, допустим не 459 миллионов, а 700 миллионов. Но тогда не раз в три года, а раз в пять лет меняли бы.
Проблема колейности существует везде, в том числе в Москве, в Москве сейчас колейность наблюдается практически на всех крупных магистралях. И я думаю, что летом там будут менять покрытие. Я думаю, что здесь вопрос исключительно в конкурсах, в цене и в том, насколько регион готов эту финансовую ношу нести», – рассказал Пётр Шкуматов.
Новости на Блoкнoт-Самара