Из Москвы на нары: подрядчику самарского Минтранса придётся ответить за ложные исследования
Олесю Гладкову этапировали в Самару. Фото: Илья Овсяников, tolyatty.ru
Читайте также:
- По второму кругу: в Самаре снова начинают судить экс руководителя бюро медико-социальной экспертизы Дмитрия Драча (27.01.2023 12:00)
- Репортаж из зала суда: как самарский чиновник избежал нар после «гонки с препятствиями» (28.02.2022 11:46)
- Взятка за дрова: в Самарской области судят крупного чиновника лесного хозяйства (05.12.2021 10:04)
В Ленинском районном суде приступили к допросу свидетелей по уголовному делу в отношении экс директора ООО «ИнфраКАП Консалтинг» Олеси Гладковой. Ее обвиняют в мошенничестве при выполнении контракта, связанного с концессионным соглашением о строительстве автомобильной дороги обхода г. Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». По версии следствия из-за действий Гладковой бюджету Самарской области был нанесен ущерб в размере 10 млн рублей.
На процессе председательствует судья Иван Бедянков, он единолично рассматривает дело. Олеся Гладкова была задержана сотрудниками полиции в Москве в конце июня прошлого года и привезена в Самару. Следственные органы посчитали, что она может скрыться от правосудия и вышли в суд с требованием поместить Гладкову в следственный изолятор. Суд Октябрьского района ходатайство удовлетворил и отправил ее в СИЗО, где она находится до настоящего момента. Попытки адвокатов изменить меру пресечения на домашний арест не увенчались успехом.
На судебное заседание Олесю Гладкову доставили в сопровождение охраны в наручниках и поместили в специальное помещение за решетку. Пришлось сменить деловой костюм на спортивный. Было видно, что подсудимая готовилась к процессу: она обложилась большим количество документов, так же при ней была тетрадка с рукописными вопросами к свидетелям. Во время процесса Гладкова постоянно держалась за шею – по мнению специалистов в области жестов это означает, что человек чувствует себя уязвимым и потерянным.
Судя по информации на сайте «ИнфроКАП», ранее Гладкова работала в Группе Внешэкономбанка, в том числе в Дирекции (Центре) государственно-частного партнерства Внешэкономбанка и в ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». Олеся Гладкова получила экономическое образование на кафедре финансового менеджмента по специальности «Финансы и кредит» в Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации, прошла обучение по программе «Infrastructure in a Market Economy» в Harvard University J.F. Kennedy School of Government. Естественно, что за решеткой она чувствует себя, как минимум, неуютно.
По данным обвинительного заключения, между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «ИнфраКАП Консалтинг» в 2018 году был заключён контракт на выполнение научно-исследовательской работы, связанной с транспортными исследованиями для концессионного проекта «Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал».
За работу компания, которую на тот момент возглавляла Олеся Гладкова, получила из бюджета Самарской области 10 млн руб. Все работы были выполнены всего за две недели. По версии стороны обвинения, на самом деле никаких исследований не проводилось, а в отчёт были внесены ложные сведения.
Согласно заключенному договору ООО «ИнфраКАП Консалтинг» должно было составить прогноз интенсивности транспортного потока при строительстве моста с обходом Тольятти. «По версии следствия, руководитель организации при выполнении условий государственного контракта в 2018 году не выполнил научно-исследовательских работ в целях строительства мостового перехода через водный объект на территории Самарской области, однако организовал внесение в отчет о выполненных работах заведомо ложных сведений о произведенных исследованиях и подписал его. В установленном порядке контракт был оплачен. Таким образом, региональному министерству транспорта и автомобильных дорог причинен ущерб в размере 10 млн рублей», – говорится в обвинительном заключении.
В исследованиях, сданных компанией Гладковой, автомобильный поток на мосту составляет более 39 тысяч автомобилей в сутки. По данным ГК «Автодор» поток оценивается в немногим более 17 тысяч машин. В результате в заключенном концессионном соглашении стоит цифра 19 тысяч авто.
Как сообщал в своем Телеграмм канале депутат Госдумы Александр Хинштейн, «Думаю, история с украденными 10 млн. - может стать началом большого и серьёзного расследования, которое выйдет совсем на другие цифры. По предварительным данным, сделанные расчёты транспортного потока для будущего моста — были значительно завышены, дабы обосновать необходимость стройки. Это, в свою очередь, чревато многомиллиардным ущербом бюджету: по условиям ГЧП - казна должна компенсировать инвестору убытки».
На очередном судебном заседании были допрошены свидетели – аудитор Счетной палаты Самарской области Светлана Керанова, сотрудник государственной инспекции финансового контроля Сергей Хохлов, руководитель управления планирования министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Константин Панафенов.
Аудитор рассказала, что они проверяли в целом условия концессионного соглашения о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». В том числе и договор, заключенный с «ИнфраКАП Консалтинг». Сергей Хохлов показал, что их ведомство ставило под сомнение стоимость контракта, учитывая сроки его реализации, но министерство не прислушалось к их рекомендациям. Константин Панафенов объяснил в суде процесс формирования технического задания к контракту.
Подсудимая принимала активное участие в опросе свидетелей, засыпая их специфическими вопросами, на которые они не смогли ответить. В деле более десятка томов, свидетели, в том числе и эксперты. Можно прогнозировать, что рассмотрение займет продолжительное время.
Между правительством Самарской области и хозяйственным партнерством «Концессионная компания «Обход Тольятти» 16 октября 2019 года заключено концессионное соглашение о строительстве автомобильной дороги обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Хозяйственное партнерство в июне 2021 года было преобразовано в АО «КК «Обход Тольятти». В состав учредителей Концессионной компании «Обход Тольятти» входило АО «ИнфорКАП», которому принадлежит ООО «ИнфорКАП Консалтинг».
Источники финансирования проекта – средства федерального и областного бюджетов, собственные и привлеченные средства концессионера. По предварительным оценкам общая стоимость может составить боле 200 млрд руб. Строительство обхода Тольятти и мостового перехода через Волгу включено в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
На данный момент общая готовность строительства Волжского моста и трасса «Обход Тольятти» составляет 73%. Объекты планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году. Платная автомагистраль категории 1Б с разрешенной скоростью движения до 120 км/ч позволит вдвое сократить время на поездку от Москвы до Самары - от 16 до 8 часов. Обход Тольятти разгрузит федеральную трассу М-5 и плотину Жигулевской ГЭС.
Фото: Владимир Котмишев
Новости на Блoкнoт-Самара