Самара Вторник, 03 декабря
Экономика, 07.06.2023 11:10

Были ГАЗы станут МАЗы: в Самарской области планируют перейти на белорусскую технику

Правительство Самарской области изучает вариант с переводом общественного транспорта региона на продукцию белорусских машиностроителей. Об этом «Блокнот Самара» сообщило сразу несколько источников в администрации губернии. В качестве инициаторов проекта источники называют владельца дилерского центра «Беларусь» Николая Мозырца и неожиданно поддержавшего его министра транспорта Ивана Пивкина. Планы у них обширные. Речь идёт о тотальной замене в регионе российской и иностранной техники, задействованной в сфере дорожного и жилищного строительства, автомобильных перевозок, сельского хозяйства на продукцию из Беларуси. Единственным поставщиком которой является компания Мозырца. Чем бизнесмен пленил областных чиновников – не известно, можно только догадываться.

Самарская область – регион, где дружба между чиновниками и бизнесменами крепка как нигде. Это очень заметно в сфере дорожного строительства и благоустройства. Где группа компаний и бизнесменов, близких к определенным фигурам регионального правительства, из года в год получает контракты на миллиарды рублей. Теперь к ним может добавиться и транспорт, где конкуренцию между поставщиками техники пытаются устранить административным путем в пользу одной компании из дружественного государства. И дело не в высокой политике, а в менталитете отдельных чиновников, осваивающих бюджет в классической самарской манере.


Скриншот с Тг канала депутата Госдумы Александра Хинштейна

Усилиями силового блока и стараниями депутата Госдумы Александра Хинштейна в губернии создана ситуация, при которой сокращается поле для получения чиновниками «комиссионных» от предпринимателей. Риск влететь на уголовную статью за взятку вырос многократно. Поэтому власти выбирают от одного до трех-пяти проверенных и надежных «партнёров». Схема обкатана на дорожном строительстве и благоустройстве. Под ту или иную компанию создаются проекты, проводятся конкурсы, выдаются бюджетные гарантии, чиновники договариваются с банками о лизинговых программах. То, что сейчас пытаются реализовать в транспортной сфере региона, выглядит как нечто похожее.


С 2018 года региональное правительство принялось активно закупать автобусы МАЗ. Скриншот публикации с сайта Волга Ньюс.

В 2018-м году региональное правительство в очередной раз «узнало» о хорошем качество автобусов, трамваев, грузовиков и сельхозтехники из братской Беларуси. Начались массовые закупки муниципальной техники, а подконтрольные администрации Самарской области СМИ и сетевые ресурсы принялись рассказывать о перспективах сотрудничества, совместных планах и о том, как белорусские автобусы и трамваи подходят для Самары, Тольятти и тд. 

Отношения Самарской области и республики Беларусь достигают апогея. Фото: Волга Ньюс Андрей Савельев

Первые лица правительства позировали за рулём автобусов, пожимали руки водителям, вручали ключи, обнимались с послом республики Беларусь – короче, всячески демонстрировали расположение. "По Самаре и не только мы будем большие усилия прилагать по реформированию общественного транспорта. Коллеги готовят целый комплекс предложений и программ в этой сфере. Буквально вчера обсуждали с главной города ряд направлений, готовы здесь сотрудничать", — рассказал СМИ Дмитрий Азаров. Во всех встречах активное участие принимал глава дилерского центра «Беларусь» Николай Мозырец, который ещё несколько лет назад сидел тихо и нигде особо старался не светиться.

В 2023-м году градус любви дошёл до того максимума. По информации источников «Блокнот Самара» областное правительство изучает вопрос о полном переводе всего муниципального транспорта губернии на автобусы МАЗ и трамваи «Белкоммунмаш» из Беларуси.

В качестве обоснования приводят довод о необходимости унификации подвижного состава, отказе от иностранной техники, испытывающей проблемы с запчастями, и российской, оказавшейся под санкционным прессингом. Тезисы в целом правильные – если бы не один момент. Поставщиком техники из Беларуси будет единственный участник – ДЦ «Беларусь» Николая Мозырца. 

Глава региона понимает толк в автобусах. Фото: Волга Ньюс, Андрей Савельев

Источник в областном правительстве рассказал, что кроме Мозырца (его интерес как главы дилерского центра понятен) интересы белорусских производителей отстаивает министр транспорта Иван Пивкин. В частных разговорах он справедливо апеллирует к высокому качеству подвижного состава, наличию запчастей, лизингу и прочим приятным моментам в работе с машиностроителями из Беларуси. Не отстаёт от регионального правительства и мэрия Самары

Визит представителей МАЗа в Самару. Слева Николай Мозырец. Фото с сайта МАЗа

Подчинённые Елены Лапушкиной аргументированно доказывают необходимость замены стареньких ЗиЛ, ГаЗ и Газель на современные белорусские автомобили. По информации «Блокнот Самара», крупным коммунальным подрядчикам ООО «Конор» (Кировский район) и ООО «Кедр-1» (Крутые ключи) рекомендовали сменить их «неправильную» технику на нужную.

Следующим шагом предполагается полный перевод на братскую технику сельского хозяйства региона. Аграрии, купившие трактора, комбайны, грузовики и сеялки белорусского производства, смогут рассчитывать на чуть большее внимание региональных властей при выделении субсидий и иных необходимых в работе инструментов.

Третий этап обсуждаемого плана – самый сложный. Он предполагает замену в регионе всей строительной техники иностранного и российского производства на белорусскую. Сложность в том, что компании, эксплуатирующие самосвалы, тягачи, тракторы и краны, – частные, и просто так деньги на покупку новой техники тратить не станут. Таких можно стимулировать административным путем: например, создавая условия, при которых в контрактах прописывают наличие техники конкретного производителя, либо включая компанию в какую-либо программу «поддержки», где обязательным условием могут прописать необходимость закупить технику белорусского производства.

Пока план интеграции братских машиностроителей в Самарскую область находится в стадии обсуждения. Однако он уже вызвал повышенный интерес в силовом блоке, в частности к персоне Николая Мозырца и его бизнесу. 

Кто-то стал ворошить прошлое похороненного "ТрансКонтракт" Николая Мозырца. Скриншот с сайта "Самарское обозрение".

В сетевых ресурсах вдруг вспомнили о его прошлом: связях с группой СОК, сборке автобусов МАЗ в Самаре, а также о судебных разбирательствах вокруг ООО «ТрансКонтракт» (это прежний бизнес господина Мозырца) – последующем самобанкротстве компании и о том, что Сбербанк не смог получить с «ТрансКонтракта» 143 млн рублей долгов. Можно, конечно, сказать, что это всё в прошлом. 

Но мы в Самаре живём – а тут ничего и никому не забывают.

Полезно знать

В прошлом году по территории Самарской области перевезено общественным транспортом более 254 млн пассажиров, в том числе 167 млн человек - автобусами. Регулярные перевозки автобусами осуществляются по 511 маршрутам (208 межмуниципальным и 303 муниципальным). Всего было задействовано 3585 транспортных средств от 74 перевозчиков.Ежедневно в Самаре на линию выходит свыше 1000 единиц подвижного состава, а ежегодный пассажиропоток составляет более 160 млн пассажиров. В 2023 году на поддержку транспортной отрасли областным бюджетом предусмотрено 4,5 млрд рублей, из них почти 2,5 млрд будет направлено в Самару, 369 млн - в Тольятти.

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самараблокнотавтобусытрамвайБелоруссияНиколай Мозырецгубернатор Азаровминистр Пивкиндепутат Хинштейн
0
0