Самара Воскресенье, 05 мая
Общество, 08.05.2023 09:00

Приехали: в Самаре планируют отменить ряд маршрутов общественного транспорта

Региональные власти приступили к реорганизации схемы движения общественного транспорта в Самаре. И она вряд ли понравится горожанам. В планах – отмена ряда популярных трамвайных, троллейбусных маршрутов. Однако больше всего достанется автобусам – тут сократят почти 40 маршрутов. Власти заверяют, что всё в городе делается для блага людей и с учетом развития Самарско-Тольяттинской агломерации. Мнения пассажиров, как водится, не спрашивали. Кого не устраивает работа общественного транспорта – ездят на такси.

Информация об утверждении правительством Самарской области комплексной схемы организации транспортного обслуживания Самарско-Тольяттинской агломерации общественным транспортом появилась в середине недели и странным образом прошла мимо внимания общественности.
Фото:img.taburent.ru

Единственным СМИ, обратившим внимание на документ с длинным и непонятным названием, оказался портал Волга Ньюс. Там отметили один весьма важный пункт в документе: «В планах – отказ от десятков общественных маршрутов в Самаре». Если быть точным, то коррекции, оптимизации, закрытию и т.д. подвергнется почти сто маршрутов, из которых порядка 60-ти просто закроют. Отмену части маршрутов общественного транспорта в Самаре чиновники обозначили следующим образом: «Для реализации целевой схемы маршрутной сети на территории Самары предполагается последовательное приведение параметров существующей маршрутной сети к целевой». Почему параметры «целевой маршрутной сети» предполагают сокращение значительного количества маршрутов, никто не объяснил.

Городская агломерация — компактная пространственная группировка поселений, объединённых многообразными связями (производственными, трудовыми, культурно-бытовыми, рекреационными) в сложную систему. Как правило, она возникает вокруг города-ядра. Среди поселений, входящих в агломерацию, часто фигурируют города-спутники.
Фото:cont.ws

Самарско-Тольяттинская агломерация – «идея фикс» всех самарских губернаторов. Речь идет о создании единого города (расстояние между ними около 90 км) с населением порядка 2 млн человек, едиными районами, транспортом и т.д. В Тольятти к данной идее общественность относится крайне отрицательно. В Самаре с непониманием – зачем это нужно? Но чиновники считают иначе: агломерация – звучит красиво и, что называется, в тренде. Под это дело можно и денег из федерального бюджета попросить. Самые крупные агломерации – Московская и Ленинградская.
Фото:myshared.ru

Однако коллеги из Волга Ньюс не побоялись написать неприятную правду – чтобы горожане знали, чего им ждать. Они подробно изучили этапы перехода к развитию Самарско-Тольяттинской агломерации и написали, какие именно маршруты планируется отменить или изменить:

Как изменятся городские маршруты:

- Планируется отменить ряд трамваев: №2, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 20, 21, 20к, 24к. Трамвай №1 планируют объединить с маршрутом №7.
Фото:transphoto.org

- Троллейбусные маршруты, которые планируется отменить к 2024 году: №10, 4к, 12, 16, 19, 20.
Фото:transphoto.org

- Наиболее сильные изменения коснулись автобусных маршрутов. Под отмену определили почти 40 рейсов: №4, 12, 22, 23, 27, 29, 30, 39, 46, 53, 56, 89, 92, 96, 99, 131, 203, 205, 207, 213, 215, 217, 226, 229, 247, 253, 261, 266, 268, 272, 295, 297, 447, 687, 126с, 21 м, 410 м, 48д, 74к, 74 м, 480.
Фото:24newnews.ru

В качестве причин отмены наиболее распространенные – низкий собственный пассажиропоток, дублирование или усиление других маршрутов.

Кроме того, некоторые автобусные маршруты предлагается сократить, изменить или продлить:

№1 продлевается до ул. Батайской, становится полуэкспрессным, 

№2 меняется трасса (по ул. Ново-Садовой вместо пр. Ленина, через улицы Ерошевского, Николая Панова вместо пр. Масленникова),

№6 продлевается к АТП ЗАО «Агро-Авто», №9 продлевается до ул. Олимпийской,

№10 по трассе троллейбуса №10 продлевается на юге до Кабельного завода, на севере - по трассе А8 (вокруг Безымянского рынка),

№17 сокращается до Хлебной площади,

№21 сокращается до завода «Металлург» (без заезда к Безымянскому рынку),

№24 продлевается до 6-го причала,

№34 изменяет маршрут (перенос трассы на ул. Дыбенко вместо улиц Гагарина и Победы, продление до Хлебной площади),

№35 меняет маршрут (по улицам Аэродромной, Революционной, Гагарина через станцию метро "Гагаринская" до а/с «Аврора» в обе стороны, продлевается до ОП Клуб «Знамя»),

№41 продлевается по ул. Ленинградской к ж/д (новая платформа),

№45 сокращается до ЦАВ, №59 продлевается до санатория "Волга" (по ул. Стара-Загора, пр. Кирова и далее до санатория «Волга» по 7-й просеке);

№63 продлевается по улицам Авроры, Гагарина, Революционной для пересадки на станцию метро «Гагаринская»;

№65 сокращается до ОП «Троллейбусное депо №2» (конечная троллейбуса №7);

№66 меняет маршрут (через ул. Революционную); №70 меняет маршрут и продлевается на улицы Гагарина и Авроры (вместо Аэродромной) для пересадки на метро, продлевается к стадиону «Самара Арена»);

№110 сокращается до стадиона «Самара Арена»; №123, 124 сокращаются до станции метро «Кировская»;

№127, 128 изменяют маршрут (по Фрунзенскому мосту);

№141 изменяет маршрут (по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);

№392 сокращается до ЦАВ (изменение трассы по ул. Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);

№401 сокращается до а/ст «Аврора», изменяет трассу (по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);

№429 сокращается до ЦАВ (изменение трассы по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);

№474 сокращается до станции метро «Кировская»;

№104к сокращается до станции метро «Кировская»;

№109д изменяет маршрут (по Фрунзенскому мосту, изменение заезда в микрорайон Южный город);

№9к - изменение заезда в микрорайон Южный город;

№126ю сокращается до станции метро «Кировская»;

№104а изменяет маршрут (по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);

№410 сокращается до ТПУ «Самара Арена»;

№492 сохраняется с сокращением до ЦАВ и перенаправлением по ул. Революционной для пересадки на станцию метро «Гагаринская»;

№423, 103к продлеваются до станции метро «Кировская».

Кроме того, вводится новый, 85-й автобусный маршрут - от ж/д вокзала по улицам Спортивной (в обратном направлении, ул. Агибалова), Чернореченской, Владимирской, Новоурицкой, Авиационной, Клинической, Дзержинского, Партизанской, Мяги (Диагностический центр), Гагарина, Авроры, продление ул. Авроры, ул. Лейтенанта Шмидта.

Впрочем, в профильном сообществе ВКонтакте «Общественный транспорт. Самара» на новость обратили внимание. Один из пользователей дал оценку планируемым нововведениям.

Из видимых сразу минусов:

1) Снова не насыщена центральная часть города поперечниками (как доехать, к примеру, от Пензенской до бассейна СКА-непонятно).

2) В том же «аппендиксе» (Пензенская-Владимирская-Урицкого) людям уготовлен, по сути, только первый трамвай. Вы издеваетесь?! Может быть пустить здесь 34 или 41 автобус ещё хотя бы?!

3) Зачем отменяют 56 автобус – его надо «прокачивать».

4) К 6 причалу лучше пустить 34 автобус, а не 24 – больше маршрутный охват.

5) Зачем отменять 20 трамвай? Пустить его от Хлебной до Фадеева, а 5-ку от Пионерской до «Арены» (вот и размежевание их налицо). Нельзя «резать» Ново-Садовую/Ленина (примерно 10-11 километров) - может аукнуться.

6) 15 и 16 на отмену... А не проще ли сделать кольцевой маршрут: Тухачевского-Вокзал-метро Театральная-цирк/дворец спорта-Мичурина-Тухачевского? Нужны поперечники и всевозможные «прихватки» в центре.

7) Сокращение 51 маршрута до ТПУ «Арена». Зря! Связь отдалённых районов с основной частью города надо насыщать. И 45 надо вернуть как было раньше а/с «Аврора».

8) Сокращаются троллейбусные маршруты... Плохо. Надо закупать машины и наоборот развивать троллейбусы.

9) По трамваю №2 я бы «посмотрел» и не горячился.

10) 20 троллейбус от «Парк Хауса» до Стахановской через «Вива-Лэнд» (нельзя отказываться от лишних поперечных «прихваток»). 5-6 машин на 13-ый и 5-6 на 20-ый.

11) 9 троллейбус однозначно оставить! Закупить до 10 штук и пустить до «Арены».

12) И 37 и 70 автобусы до арены. Неплохо. Только оба через Стара-Загору, а вот Тарасова, Империя и Ил-2 по Московскому во всём этом не задействованы. Надо подумать.

13) из 15 мкрн. по-прежнему не попасть на участок в несколько километров по Московскому (Ил-2, Ново-Вокзальная/Московское....). 23 можно было бы туда перекинуть со Стара-Загоры пусть и за счёт уменьшения машин и увеличения интервалов.

Что понравилось?

1) Идея с 85 маршрутом.

2) Идея с 1 трамваем (только их надо будет примерно 24 на линию в будни и 18-20 в выходные). Желательно пустить двухвагонные или трёхсекционки.

3) Автобусный маршрут (хоть пусть и один) «опустится» к речному вокзалу.

4) 6 автобус к Кировскому мосту. Супер решение!

5) продление 9-ки до Олимпийской - хорошо!

6) продление 59 до санатория «Волга» - супер!

7) продление 35 маршрута до Толевого - хорошо!

8) ОТМЕНА МНОГИХ МАРШРУТОК – ЭТО ПРОСТО БАЛЬЗАМ НА ДУШУ!

Новости на Блoкнoт-Самара
самараобщественный транспортмаршруты
0
0