Самара Суббота, 11 мая
Общество, 26.11.2021 15:07

Авторы генерального плана Самары не понимают, куда надо развивать метро

Власти Самары вновь настаивают на строительстве второй ветки метрополитена в северную часть города. Этот вариант на днях внесли в проект Генерального плана. В ближайшее время его вынесут на общественные слушания. Эксперты же считают, что новая линия будет неэффективна, потому что областная столица разрастается совсем в другую сторону.

Консультантов Генплана в части развития общественного транспорта не остановить. Будущую вторую ветку самарской подземки они внесли в главный планировочный документ максимально близко к северным границам города – вдоль улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. С двумя конечными станциями возле стадиона «Самара Арена», а также в районе торгового центра «Мега» и густонаселённого микрорайона Крутые Ключи.

Strelets_0211.jpg
Вторая ветка метро Самары будет дублировать автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты на Ново-Садовой и Московском шоссе. Фото: Юрий Стрелец

Начаться же линия должна в историческом центре, в окрестностях железнодорожного вокзала или под соседними улицами. Строительство разделили на два этапа. Первая очередь второй ветки спроектирована только до Центрального автовокзала. Следующий этап – дальше, до 18 километра Московского шоссе.

На перспективной схеме развития самарского метро вторая линия указана фиолетовым цветом:

metro26noya.jpg
В Генеральном плане города конец второй линии самарской подземки определили на дальних северных окраинах

Главный метростроевец Самары, директор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук объяснил «Блокнот-Самара», насколько малый эффект даст продление второй линии на север:

«Если на север, до «Меги», Крутых Ключей и в Кошелев-Парк, так необходим внеуличный рельсовый транспорт, то лучше продлить туда трамвайную линию. Тем более, что до стадиона она уже давно существует. Что мы получим в случае развития метро вдоль Ново-Садовой и до 18 километра Московского шоссе? Мне не очень понятно. По Московскому проходит большое количество автобусных и троллейбусных маршрутов. По Ново-Садовой же работает выделенная от другого транспорта ветка трамвая. Там она как раз эффективна, ведь трамвай не задерживается в общем потоке. А метро будет дублировать и Московское шоссе, и Ново-Садовую».

photo5429099556093670935.jpg
Сергей Натальчук считает, что до северных границ Самары лучше пустить трамвай

Сергей Михайлович привёл дополнительный аргумент:

«Посмотрите, в какую сторону развивается жилая застройка. Город уходит не на север, а на юг, за реку Самара, в Куйбышевский район и Волжский район. Там появились огромные жилые массивы «Южный город-1», «Южный город-2», микрорайоны «Волгарь» и «Амград». Представляете, сколько людей туда заселилось, и какие транспортные проблемы они испытывают? Для них метро стало бы спасением».

У транспортников и пассажиров также есть большие сомнения и в необходимости строительства станции метро «Театральная», которую выбрали в качестве конечной для первой линии самарской подземки.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самаратранспортметроперевозкигенплан
0
0