Южный вектор, канатная дорога и электробусы: что сулит назначение нового самарского министра строительства
Губернатор Азаров доверил Минстрой клану Чудаева. Фото:utro-news.ru
Читайте также:
- «Гагарин-центр» или самарское «Сколково»: строительство кампуса в Самаре начнётся уже в следующем году (20.01.2023 16:36)
- Дмитрий Азаров проверил строительство Климовского моста (05.12.2022 16:06)
- Наши дети будут бомжами: в Самаре владельцы изымаемого под строительство метро жилья обратились за помощью к Президенту Путину (11.11.2022 08:52)
- «Центральная» снова на паузе: Самаре могут притормозить выделение средств на строительство магистрали-долгостроя (24.09.2022 08:00)
Региональные власти вернули министерство строительства под контроль девелоперской группы Николая и Евгения Чудаевых. Их топ-менеджер Михаил Асеев назначен исполняющим обязанности министра. Два года назад похожее кадровое решение обернулось скандалами в строительном комплексе губернии – отставкой молодого министра Евгения Чудаева и обвинениями в конфликте интересов. Впрочем, для жителей Самары кадровые перестановки могут обернуться плюсами: усилением вектора развития города в сторону Саратова, строительством канатной дороги от железнодорожного вокзала до микрорайона Южный город (туда же запустят электрические автобусы), а в центре ускорится освоение площадки бывшего завода им. Масленникова, где группа «Древо» строит жильё. В печали пребывают конкуренты – когда министром строительства был Евгений Чудаев, им пришлось не сладко. Бюджетное финансирование они получали по остаточному принципу.
Сына самарского девелопера сделали министром строительства с подачи главы региона. Фото:moscow-post.su
Аппаратная борьба за контроль над министерством строительства Самарской области завершилась безоговорочной победой владельцев группы «БизнесСфера» Николая иЕвгения Чудаевых. Лояльный им Михаил Асеев (работал в должности руководителя ГКУ СО «УКС»), топ-менеджер, много лет проработавший в чудаевских структурах, назначен исполняющим обязанности министра с перспективой избавиться от приставки ИО. Его заместителем является Анна Урусова, считающаяся доверенным лицом клана Чудаевых.
За месяц до задержания Николай Плаксин лишил Анну Урусову права подписи. Фото: архив БСК
Ранее министром строительства Самарской области был сын Николая Чудаева Евгений (2018-2021 год). Он считался фаворитом самарского губернатора и в отдаленной перспективе даже рассматривался как его возможная смена.
Министр Плаксин строил метро, министр Чудаев увлекся канатной дорогой. Фото:63ru
Победа клана Чудаевых стала возможна после того, как в СИЗО по обвинению в превышении полномочий силовики отправили министра Николая Плаксина (2021-2023 год). Чиновник считался креатурой владельца группы «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина. Логично было бы предположить, что Плаксин стал жертвой Чудаевых, имеющих обширные связи в правоохранительных органах губернии, однако это не так. Плаксин – это сакральная жертва столичных политических баталий за контроль над Самарской областью.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн наводит порядок в минстрое. На очереди минтранс.
Чудаевым банально повезло. В строительном комплексе губернии просто мало специалистов высокой квалификации, знающих отрасль и способных ею управлять. А имеющих покровителя в лице главы региона ещё меньше. Потенциальные конкуренты: владелец корпорации «Кошелев» Владимир Кошелев стал депутатом Госдумы, занимается политической карьерой и ушел из Самары. Анатолий Давидюк, хозяин группы «Новый Дон», скупающий по всему городу площадки, ничем кроме строительства не интересуется. Политических и чиновничьих амбиций не имеет. Строительная группа Владимира Аветисяна является партнерами клана Чудаевых и управлять отраслью может через них. Холдинг «Амонд», застроивший микрорайон «Волгарь», подконтрольный осетинской диаспоре Ростислава Хугаева и конкурировавший за влияние с кланом Чудаевых, отошёл в тень. Губернатору Азарову просто не из кого было выбирать министра. Поэтому и взяли Асеева.
Южный город. Фото:dkdrevo.ru
Группа «БизнесСфера», откуда вышел Михаил Асеев, развивает бизнес в южном направлении, застраивая территории Волжского района губернии в сторону Саратова и Волгограда. В бытность министром строительства Евгения Чудаева региональное правительство активно вкладывало бюджетные средства в развитие сетей и автомобильных дорог именно в южном направлении, что вызывало недовольство у конкурентов. Самый одиозный проект группы «Древо» в той части – это строительство канатной дороги из центра Самары в микрорайон Южный город через ТРК «Амбар».
Новый министр оживит старый проект. Фото:63ru
Протяжённость трассы – чуть больше 9-ти километров, а примерная стоимость почти 6 млрд рублей. По оценкам специалистов РосДорНИИ, они делают экспертные заключения о развитии транспортной системы региона, канатная дорога позволит разгрузить Южное шоссе и Южный мост, где траффик весьма плотный, а в пробках можно простоять больше часа или даже двух, а также случается масса ДТП.
Однако при министре Плаксине проект канатной дороги развивался весьма неспешно. Сказывалось увлечение министра строительством метро и станции «Театральная».
После его ареста ситуация может измениться, и министерство сменит приоритеты в сторону канатной дороги. При должной информационной упаковке она станет знаковым символом губернии. Ничего так не привлекает туристов как вид плывущих по небу кабинок с людьми.
Другой интересный проект Чудаевых – это создание инфраструктуры для электроавтобусов. Но это уже другая история.
Новости на Блoкнoт-Самара