Самара Среда, 27 ноября

Проклятье рыбака: 48 лет назад в Куйбышеве открыли движение по Южному мосту

Южный мост в Самаре превратился в символ непрекращающегося ремонта, «черной дыры» для бюджетов, печали всех градоначальников и тихой радости подрядчиков, его ремонтирующих. Сегодня исполнилось 48 лет со дня запуска движения по знаковому для современной Самары месту. Местные жители уверены, что мост - место проклятое, потому как построен на могиле рыбака, убитого 60 лет назад. При строительстве останки бедолаги не перезахоронили, а засыпали песком и залили бетоном. Через 30 лет после строительства с мостом начались проблемы..


Южный мост выходит на федеральную трассу М-32, по нему едут в сторону Саратова, Волгограда и прочих югов. Это действующий автомобильный и пешеходный переход через реку Самара. Он соединяет Железнодорожный и Куйбышевский районы через Южное шоссе и улицу Аврора. Общая длина моста 487 метров, ширина 40 метров. Ежедневно по мосту проезжает порядка 20–30 тысяч автомобилей, а в советское время ездило около 5 тысяч. У жителей Самары, а особенно автолюбителей, мост имеет очень плохую репутацию: пробки, аварии, ужасное состояние дорожного покрытия. Однако сооружение очень любят дорожники и вороватые чиновники: на ремонт Южного моста каждый год списываются приличные суммы.

Самарские водители искренне ненавидят Южный мост, называют место проклятым и без особой необходимости стараются по нему не ездить. Мост, а его запустили 6 ноября 1974 года (начали строить в 1968 году), построен на века и имеет огромный запас конструктивной прочности. Чего не скажешь о видимой его части и дорожном покрытии: ямы, провалы, отвалившиеся перила.. В общем, сомнительная «визитная карточка» Самары на южном гостевом маршруте. И этому есть объяснение.


Где-то слева осталась засыпанная могилка погибшего рыбака Егорки. Фото:kompasturista.ru

Накануне дня рождения Южного моста редакция «Блокнот-Самара» пообщалась с жителями домов и выяснила причины катастрофического состояния сооружения. Как оказалось, они носят сугубо мистический характер. Местные старожилы, будучи в трезвом уме и ясной памяти, рассказывают, что в начале 60-х годов прошлого века на месте, где сейчас построен Южный мост, была могила рыбака. Он был убит летом 1961(1963?) года, звали его Егор. Злодеи, а ими могли быть местные бомжи или беглые осужденные из колоний, зарезали рыбака, забрали весь улов, прихватив 2 рубля денег и бутылку с остатками водки. Нашли его случайно такие же как он рыбаки. Погибший был сиротой, особо никому оказался не нужен, поэтому тело Егора просто зарыли в кустах на берегу, соорудив из кусков железа какое-то подобие памятника.

Место очень быстро стало культовым среди обитателей местных курмышей, состоящих из жителей частного сектора, живущих в прибрежной полосе. Они стекались к могиле, поминали рыбака, смотрели на воду и любовались звёздами. Бывшие тогда малышами жители рассказывают байки о том, что дух рыбака долгое время бродил в районе могилы, просил вернуть ему 2, а лучше 3 рубля. Даже самые отъявленные атеисты начинали креститься и бежали от привидения подальше.

Все закончилось с началом стройки Южного моста. Бригады изыскателей и рабочих быстро готовили строительную площадку. На робкие замечания жителей, что вот тут в кустах могила рыбака и его дух бродит по окрестностям – надо бы похоронить по-человечески, строители отвечали, что это все сказки и предрассудки. Предполагаемое место с могилой засыпали песком, а позже на нем появилась одна из опор строящегося моста. О рыбаке на какое-то время забыли.

Впервые о нём вспомнили зимой 2004 года после резонансной аварии маршрутного автобуса на Южном мосту, когда на лед с высоты 22 метров вылетели и разбились несколько пассажиров. «Егор вернулся и требует дань», - заговорили местные. Правда это или вымысел, сказать сейчас сложно. Южный мост часто огорчает большим количеством ДТП, в том числе с человеческими жертвами.

Впрочем, очень быстро дух рыбака Егорки «переориентировался» с людских жизней на бюджет и стал собирать дань дорогостоящими и частыми ремонтами Южного моста.


Губернатора Меркушкина так сильно трясло на Южном мосту в служебном Мерседесе, что он дал команду срочно достроить Фрунзенский мост и отремонтировать Южный. Фото:samara.bezformata.com

Впервые о глобальной реконструкции моста заговорили в 2015 году при губернаторе Меркушкине. Он часто ездил через Южный мост смотреть строящиеся объекты в Южном городе и Волгаре и на себе оценил острую необходимость ремонта. Трясло и бросало губернаторский Мерседес нещадно. Минимальный износ моста оценили в 14%, а максимальный в 48%. Как водится, контракт достался нужным людям: деньги в размере 524 млн рублей в 2017 году освоило ПСК «Волга», подконтрольное бывшему депутату Госдумы Евгению Серперу. Он очень хорошо известен своими проектами в Самаре, особенно затянувшейся на 2 года реконструкцией Заводского шоссе за 1 млрд рублей.


Пользователи социальных сетей с юмором оценили "успехи" в ремонте Южного моста. Фото:samarabus.livejournal.com/5183.html

Ремонт Южного моста провели настолько «хорошо», что теперь каждый год требуется ремонтировать отремонтированное. В 2018 году всё тот же подрядчик заново отремонтировал мост. Параллельно в администрации города стали изучать вариант с расширением Южного моста и Южного шоссе с 4 до 6 полос. С подрядчиком ПСК "Волга" судились, кого-то даже посадили, какие-то деньги взыскали, на объект приезжали депутаты, руководство города и области. Однако ситуация лучше не стала – Южный мост стоял в пробках. Иногда водители видели около съезда с моста фигуру человека с протянутой рукой в сгнившем плаще. Егорка, - вздыхая, вспоминали местные. Какой-то бомж, - думали гости города.


Покрытие Южного моста очень быстро прошло путь от нового ровного до неровного. Фото:samarabus.livejournal.com/5183.html

Ситуация с пробками дошла до того, что водители буквально «достали» руководство области жалобами на состояние Южного моста. Дошло до того, что в начале октября в адрес главы города Елены Лапушкиной был спущен приказ ехать на мост, и пока его не приведут в порядок, назад в Самару не возвращаться. Мэр из ситуации выкрутилась: ямы и прочие отверстия засыпали за счет городского бюджета асфальтовой крошкой, превратив их в кочки. Машины, под обещание главы города всё привести в порядок, поехали чуть быстрее. Пробки стали короче примерно на 1 минуту. Раньше стояли час, теперь 59 минут.


В глазах главы Самары Елены Лапушкиной грусть. Южный мост-место проклятое. Сколько денег не насыпай, результат один: ямы. Фото:sgpress.ru

Жизнь налаживается. И только одинокая фигура с протянутой рукой, изредка возникающая у выезда, напоминает, что история вокруг Южного моста далека от завершения.

Новости на Блoкнoт-Самара
самараюжный мостсерперстроительствоПСК Волгаремонт и реконструкцияМеркушкинЛапушкина
0
0