Самара Понедельник, 06 мая
Политика, 20.06.2023 08:00

Южный вектор, канатная дорога и электробусы: что сулит назначение нового самарского министра строительства

Региональные власти вернули министерство строительства под контроль девелоперской группы Николая и Евгения Чудаевых. Их топ-менеджер Михаил Асеев назначен исполняющим обязанности министра. Два года назад похожее кадровое решение обернулось скандалами в строительном комплексе губернии – отставкой молодого министра Евгения Чудаева и обвинениями в конфликте интересов. Впрочем, для жителей Самары кадровые перестановки могут обернуться плюсами: усилением вектора развития города в сторону Саратова, строительством канатной дороги от железнодорожного вокзала до микрорайона Южный город (туда же запустят электрические автобусы), а в центре ускорится освоение площадки бывшего завода им. Масленникова, где группа «Древо» строит жильё. В печали пребывают конкуренты – когда министром строительства был Евгений Чудаев, им пришлось не сладко. Бюджетное финансирование они получали по остаточному принципу.


Сына самарского девелопера сделали министром строительства с подачи главы региона. Фото:moscow-post.su

Аппаратная борьба за контроль над министерством строительства Самарской области завершилась безоговорочной победой владельцев группы «БизнесСфера» Николая иЕвгения Чудаевых. Лояльный им Михаил Асеев (работал в должности руководителя ГКУ СО «УКС»), топ-менеджер, много лет проработавший в чудаевских структурах, назначен исполняющим обязанности министра с перспективой избавиться от приставки ИО. Его заместителем является Анна Урусова, считающаяся доверенным лицом клана Чудаевых. 

«Картина за миллион ей не по карману»: объявлен преемник арестованного главы минстроя Самарской области

За месяц до задержания Николай Плаксин лишил Анну Урусову права подписи. Фото: архив БСК

Ранее министром строительства Самарской области был сын Николая Чудаева Евгений (2018-2021 год). Он считался фаворитом самарского губернатора и в отдаленной перспективе даже рассматривался как его возможная смена.


Министр Плаксин строил метро, министр Чудаев увлекся канатной дорогой. Фото:63ru

Победа клана Чудаевых стала возможна после того, как в СИЗО по обвинению в превышении полномочий силовики отправили министра Николая Плаксина (2021-2023 год). Чиновник считался креатурой владельца группы «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина. Логично было бы предположить, что Плаксин стал жертвой Чудаевых, имеющих обширные связи в правоохранительных органах губернии, однако это не так. Плаксин – это сакральная жертва столичных политических баталий за контроль над Самарской областью.

За нацпроекты ответит: в Самаре задержан министр строительства Николай Плаксин

Депутат Госдумы Александр Хинштейн наводит порядок в минстрое. На очереди минтранс.

Чудаевым банально повезло. В строительном комплексе губернии просто мало специалистов высокой квалификации, знающих отрасль и способных ею управлять. А имеющих покровителя в лице главы региона ещё меньше. Потенциальные конкуренты: владелец корпорации «Кошелев» Владимир Кошелев стал депутатом Госдумы, занимается политической карьерой и ушел из Самары. Анатолий Давидюк, хозяин группы «Новый Дон», скупающий по всему городу площадки, ничем кроме строительства не интересуется. Политических и чиновничьих амбиций не имеет. Строительная группа Владимира Аветисяна является партнерами клана Чудаевых и управлять отраслью может через них. Холдинг «Амонд», застроивший микрорайон «Волгарь», подконтрольный осетинской диаспоре Ростислава Хугаева и конкурировавший за влияние с кланом Чудаевых, отошёл в тень. Губернатору Азарову просто не из кого было выбирать министра. Поэтому и взяли Асеева.


Южный город. Фото:dkdrevo.ru

Группа «БизнесСфера», откуда вышел Михаил Асеев, развивает бизнес в южном направлении, застраивая территории Волжского района губернии в сторону Саратова и Волгограда. В бытность министром строительства Евгения Чудаева региональное правительство активно вкладывало бюджетные средства в развитие сетей и автомобильных дорог именно в южном направлении, что вызывало недовольство у конкурентов. Самый одиозный проект группы «Древо» в той части – это строительство канатной дороги из центра Самары в микрорайон Южный город через ТРК «Амбар»


Новый министр оживит старый проект. Фото:63ru

Протяжённость трассы – чуть больше 9-ти километров, а примерная стоимость почти 6 млрд рублей. По оценкам специалистов РосДорНИИ, они делают экспертные заключения о развитии транспортной системы региона, канатная дорога позволит разгрузить Южное шоссе и Южный мост, где траффик весьма плотный, а в пробках можно простоять больше часа или даже двух, а также случается масса ДТП.

Однако при министре Плаксине проект канатной дороги развивался весьма неспешно. Сказывалось увлечение министра строительством метро и станции «Театральная»

Жители дома, который находится в эпицентре строительства метро, борются против стройки

После его ареста ситуация может измениться, и министерство сменит приоритеты в сторону канатной дороги. При должной информационной упаковке она станет знаковым символом губернии. Ничего так не привлекает туристов как вид плывущих по небу кабинок с людьми.

Другой интересный проект Чудаевых – это создание инфраструктуры для электроавтобусов. Но это уже другая история.

Новости на Блoкнoт-Самара
самараблокнотновостистроительствоЕвгений ЧудаевНиколай ЧудаевДмитрий АзаровМихаил Асеев
0
0