«Валдаи», «Метеоры»? МПКС! Перспективы развития речных перевозок в Самаре остаются туманными
«Валдай» и МПКС. Коллаж: Блокнот Самара
Читайте также:
- Новый пункт отправления и рейсы в Винновку: с 1 июня «Валдай» будет ходить по новому расписанию (22.05.2024 13:25)
- Самарская область получит 250 млн рублей субсидий на закупку трёх «Валдаев» (25.12.2023 11:28)
- Сплошные протечки: самарский «Валдай» признали негодным к плаванию (27.08.2023 13:35)
- «Валдай» вычеркнули из бюджета: в Самаре нерадивые чиновники лишили финансирования «туристическую фишку» губернии (18.10.2022 08:00)
- На «Валдае» в Ширяево: как это было (09.08.2022 11:03)
В пилотный проект по софинансированию закупок судов «Валдай» вошло несколько волжских регионов, и должна была войти Самара.
В апреле этого года Комитет Госдумы по транспорту направил официальное письмо губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с просьбой подтвердить участие в этом проекте.
Но пока ждали ответа от самарских властей, сумма федеральной субсидии уже снизилась с первоначальных 250 млн рублей до 200 млн.
«Но и эти деньги — совсем не лишние: они позволят купить со скидкой почти в 50% три новых 45-местных «Валдая», которые в условиях нехватки судов и острейшей ситуацией в сфере внутренних речных перевозок – очень нужны самарцам», – отметил депутат Госдумы Александр Хинштейн, который и был инициатором проекта.
В мае ответ от самарского губернатора поступил, но ничего конкретного в нём нет. И в ответе указаны «Метеоры»...
Источник: Александр Хинштейн
Источник: Александр Хинштейн
«В настоящее время для организации межрегиональных перевозок Самарской областью планируется приобретение скоростных судов типа «Метеор» в рамках проекта «Речные магистрали», реализуемого Министерством транспорта Российской Федерации, где регион включён в III этап».
Первый этап федерального проекта «Речные магистрали» был запущен осенью 2023 года. Предполагается, что на нём пассажирскими маршрутами общей протяжённостью 675 км свяжут Нижегородскую область, Татарстан и Чувашию.
О сроках второго и третьего этапа пока неизвестно.
По информации Минтранса РФ, на сегодняшний день общая протяжённость внутренних водных путей России – 102 тысячи км. Развитие речных магистралей является частью транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Но вернёмся к Самаре. В том же ответе губернатора указано, что в 2026 – 2027 годах в рамках «Программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» «с привлечением средств Фонда национального благосостояния на судоверфи в Самарской области планируется строительство ещё четырёх судов проекта «МПКС» для нужд региона».
Напомним, что два новых пассажирских теплохода проекта МПКС ожидаются в Самаре уже в этом году.
МПКС для Самарской области спустили на воду. Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области