Самара Четверг, 02 февраля
АВТО, 08.10.2022 14:44

У разбитого корыта: страховщики назвали самые аварийные авто в России

Недавно самарский «Блокнот» публиковал ТОП самых продаваемых подержанных машин в нашей стране. Вопреки стереотипам, места в списке лидеров распределились неожиданным образом. А накануне крупнейшие отечественные страховые компании назвали регионы, где с января по сентябрь 2022 года произошло наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. И перечислили марки и модели автомобилей, которые чаще других попадали в аварии. Краснодарский край, Москва и Московская область традиционно заняли первые строчки. Самарская область на этот раз не попала в десятку по аварийности. Но, например, наш регион недавно вошел в общероссийский ТОП-5 по количеству машин, которые невозможно восстановить после ДТП. Одновременно с этим мы покинули ТОП-10 субъекто в России по объему автокредитов.


Фото: yandex.ru 

В списке моделей, лидирующих по количеству автоаварий, продукция Волжского автозавода ожидаемо заняла первые три места печального рейтинга. На решетке радиатора каждой пятой машины (20 % от общего количества), ставшей в 2022 году участницей ДТП, висела узнаваемая эмблема с ладьей. Второе место с большим отрывом (каждый десятый автомобиль) досталось различным моделям «KIA». Среди машин «Лада» чаще всего попадали в аварии «Гранты», «Калины» и «Приоры».

Еще весной журналист «Блокнота» сообщал, что у потенциальных покупателей новых автомобилей из Тольятти возникли серьезные сомнения насчет безопасности продукции ВАЗа. А летом, когда автогигант официально представил самый дешевый автомобиль России (LADA Granta Classic’22), опасения только усилились.Напомним, в связи с международными санкциями наиболее продаваемые модели «Лада» лишились важнейших элементов, которые могли бы спасти не одну жизнь в случае ДТП: подушек безопасности, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также антиблокировочных систем ABS и ESP.

Известный автомобильный журналист Андрей Завьялов объяснил самарскому «Блокноту», повлияют ли новые упрощенные «Лады», ставшие менее безопасными, на ухудшение аварийной статистики в ближайшем будущем: «Не надо быть крутым экспертом, чтобы понимать, по какой причине машины «Лада» оказались на первой строчке в статистике аварийности. Их просто по количеству больше на дорогах страны. Ухудшат ли статистику «Лады» без подушек безопасности и ABS либо нет – на этот вопрос вам сейчас никто не ответит, а любой прогноз будет несостоятельным и беспредметным, не слушайте никого», – объяснил Завьялов.

По словам собеседника, с высокой вероятностью можно прогнозировать увеличение количества жертв и тяжело травмированных – тех, кто попадет в аварию на упрощенных «Ладах»:«Здесь объяснение тоже на поверхности и не требует глубокого анализа. Водитель и пассажиры «ободранных» авто из Тольятти чисто физически хуже защищены». «И третий важный момент. Давно доказано, что модель и комплектация машины не входят даже в тройку главных причин ДТП в России. Техническое состояние транспортного средства, качество дороги и человеческий фактор – вот основное. То есть, как бы банально не прозвучало, «прокладка между рулем и сиденьем» влияет на количество автоаварий больше, чем отсутствие подушек безопасности и ABS».


Ранее «Блокнот» рассказывал, почему жители Самарской области резко отказались от автокредитов.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/bloknot_samara

Присоединяйтесь к нам в соцсети Вконтакте https://vk.com/public203974479

Если вам есть чем поделиться с редакцией, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту  bloknotsamara@yandex.ru

а также по номеру +79674964684 в Telegram, WhatsApp, Viber, Signal.

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

самараавтомобилиДТПЗавьялов
0
0
<--script src='https://ru.viadata.store/tag/load.js?sid=105726' defer charset='UTF-8' >
s8