Самара Четверг, 02 февраля
Экономика, 15.11.2022 08:00

«Цифра» победила: в Самарской области дорожные камеры собирают миллиарды штрафных рублей

Самарскую область можно без натяжки назвать самой настоящей цифровой губернией. Где «онлайн» настолько прочно вошёл в повседневную жизнь, что только диву даёшься: тут вам и государственные МФЦ и Госуслуги, и единые проездные и карта жителя, ЦУР, мобильные приёмные и прочие цифровые блага. Отдельно можно и нужно отметить систему «Безопасный регион» – сеть дорожных камер, благодаря которым бюджет ежегодно собирает миллиарды рублей с проштрафившихся водителей. Жаль, что это не сильно влияет на количество ДТП в регионе, которых сильно меньше не становится. А манера вождения самарских автолюбителей зачастую диктуется, скорее, не наличием камер, а состоянием дорожного покрытия. Впрочем, основную функцию – сбор денег – камеры выполняют на «отлично»: за пятилетку они «наштрафовали» самарских водителей на сумму свыше 13 млрд рублей! Поэтому дорожная цифровизация с каждым годом только наращивает обороты.

ГБУ Самарской области «Безопасный регион» ищет подрядчиков, которые займутся «оказанием услуг по предоставлению, обработке и хранению информации о транспортных потоках, передвижению транспортных средств и нарушениях последними правил дорожного движения на территории губернии». Всего областные власти собираются потратить на эти цели свыше 335 млн рублей. Госзакупки разбиты на 5 отдельных тендеров – на 102,5 млн, 32 млн, 129,1 млн, 30,7 млн и 41,3 млн рублей.

 

Фото: Маленькая Сызрань

Кроме того, ГБУ потратит 64 млн рублей на оказание услуг по предоставлению каналов связи для обеспечения функционирования объектов правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на видеонаблюдении) и 16,5 млн на техническое обслуживание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории области.

Также бюджетное учреждение ищет исполнителя, который за 161,7 млн выполнит работы по созданию комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» и «Региональной платформы» АПК «Безопасный город» на территории 4-х крупнейших городов Самарской области - Самары, Тольятти, Новокуйбышевска и Сызрани.

В общей сложности власти потратят на интеллектуальную систему безопасности, основанную на видеонаблюдении, почти 600 млн рублей.   

 

Фото: Shutterstock.com

В материалах госзакупки указано, что подрядчик должен заниматься обеспечением ежедневной работоспособности специальных технических средств, работающих в авторежиме и имеющих функции фото- и видеозаписи, контролировать дорожное движение 24 часа в сутки и обрабатывать и хранить информацию о нарушении машинами ПДД в течение всего срока оказания услуг по контракту.

На сегодняшний день всего в системе госзакупок значится свыше 260-ти тендеров по профилю «Безопасный регион» в Самарской области. Общие затраты на направление уже превысили 10,6 млрд рублей. Из них почти 2,3 млрд потратили в 2022 году – практически в 2 раза больше, чем в 2021-м.

«Безопасный регион» - один из самых дорогих проектов в Самарской области за последние годы. Для сравнения, на капремонт Московского шоссе потратили примерно столько же (≈11 млрд рублей), чуть более чем в 19 млрд обошлась «Самара Арена».

Самые ранние «безопасные» лоты зафиксированы в первой половине 2017 года. Например, здесь власти искали подрядчика, который проведет «первоначальную подготовку персонала системы 112». К мундиалю область потратила на БР примерно 2,5 млрд рублей. Если верить тогдашним сообщениям областного медиахолдинга, одними из главных внедренцев «Безопасного региона» стали отнюдь не молодые продвинутые чиновники-технократы, а настоящие ветераны управленческого корпуса – первый и третий губернаторы.

 

Меркушкин и Титов – отцы самарского «Безопасного региона»? Фото: «Волга Ньюс»

Как заверяли в середине «десятых годов» в самарском «белом доме», внедрение системы «Безопасный регион» позволит решить массу городских проблем: снизить количество ДТП и преступность, провести профилактику техногенных катастроф и чрезвычайных происшествий, она позволит обеспечить безопасность самарцев на долгие годы вперед. Однако тогда многие горожане (впрочем, как и некоторые депутаты и чиновники) не верили в эти слова. Жители опасались, что миллиарды рублей «попилят» и город останется с бесполезными неработающими муляжами.

 

Фото: Shutterstock.com

Однако реальность посрамила скептиков. Видеокамеры уже полностью окупили все расходы на «Безопасный регион» и «ушли в плюс»: гаджеты сегодня активно «штрафуют» самарских водителей. Так в 2021 году сотрудники ГИБДД выписали с помощью дорожных камер 4,4 млн постановлений по делам об административных правонарушениях.

Общая сумма штрафов за выявленные нарушения составляет 3,4 млрд рублей. Показатель вырос по сравнению с 2020 годом, когда было выписано штрафов на 2,9 млрд рублей. Еще 2,6 млрд собрали в 2019-м, 2,4 млрд – в 2018-м и 1,9 млрд – в 2017-м.

Всего за пятилетку камеры «наштрафовали» самарских водителей на сумму свыше 13 млрд рублей!

В региональной полицейской среде с иронией шутят, что «гаишники» в Самаре теперь больше не нужны – живые люди с полосатыми жезлами собирают от силы 10% от общей суммы штрафов.

Фото: mobillegends.net

Отметим, по итогам 2021 года Самарская область вошла в ТОП-5 регионов по сбору штрафов (после Москвы, Московской области, Татарстана и Краснодарского края).

По данным из открытых источников, всего для обеспечения правопорядка на улицах городов и в районах Самарской области установлено около 3-х тысяч камер уличного видеонаблюдения и больше 100 пунктов экстренной связи «Гражданин-полиция». Доступ к системе видеонаблюдения имеют областные управления МВД, ФСБ, МЧС, Росгвардия. 

Специально для «Блокнот-Самара» Вадим Афанасьев

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарадорогидорожные камерыбезопасностьДТПштраф
0
0
<--script src='https://ru.viadata.store/tag/load.js?sid=105726' defer charset='UTF-8' >
s8