«Трамвайский» дрифт: на выходные в Самаре случилась новая авария с общественным транспортом

Глава Самары ездит на трамвае в сопровождении журналистов. Фото:life.er.ru
Читайте также:
- В Самару привезли новые трамвайные вагоны (03.07.2023 16:24)
- В списке и трамвай № 22: названы самые популярные маршруты Самары (26.05.2023 18:43)
- Дома построят рядом: в Самаре погасили очередной скандал, связанный с трамвайным депо (28.03.2023 17:00)
- Прямые рельсы, робот-уборщик и wi-fi на остановках: трамвай в Самаре сделают более дружелюбным (12.02.2023 12:15)
Удручающее состояние трамвайного хозяйства Самары стало одной из визитных карточек города. Вагоны горят, окутываются смрадным дымом и сходят с рельсов, пугая пассажиров и водителей едущих рядом авто. В свою очередь, власти бодро рапортуют о закупке новой техники и глобальных планах ремонта трамвайных путей, которые изгибаются под причудливыми углами.
Вечером 6 августа Телеграм канал «Вся Самара с колёс» опубликовал фото двух трамвайных вагонов, один из которых перекрыл дорогу, подписав сообщение «Трамваи тоже хотят шуметь и дрифтить, но пока им это не удаётся. Ул. Гагарина у Кировского депо».
Фото: тг канала "Вся Самара с колес"
Через два часа после публикации городские власти отреагировали на сообщение об аварии, пояснив в сети что случилось. «Городской Департамент транспорта сообщает о сбое в движении трамваев. На ул. Гагарина/ул. Красных Коммунаров в направлении в город с рельсов сошёл вагон. На месте работает служба путей МП ТТУ».
Фото: тг канала "Вся Самара с колес"
Новости на тему «В Самаре трамвай сошел с рельсов» часто появляются в СМИ и социальных сетях. И по количеству упоминаний соперничают даже с темой «В Самаре загорелся\задымился трамвай». Частая причина аварий – не лихачество водителей или их стремление вести вагон на первой космической скорости, а откровенно плохое состояние рельсового пути. Быстро по нему ехать невозможно. Средняя скорость 10-12 км\ч. Если автомобиль или автобус могут как-то объехать яму или провал на дороге, то трамвай нет. Вагон с грохотом повторяет все изгибы, провалы и горбы рельсов.
Только в книгах и на заводе рельсы бывают прямые. В природе они кривые.
Как итог – рано или позднотрамваи сходят с рельсов, заваливаются на стоящие рядом автомобили и пугают пассажиров. Слава богу, в авариях никто не пострадал, а нервы и испорченные от страха штаны не в счёт. Надо отдать должное сотрудникам МП «Трамвайно-троллейбусное управление» – они оперативно устраняют последствия аварий. Труд тяжёлый и где-то даже героический. Вернуть трамвай обратно на рельсы сложно.
Городские власти проблему признают и бодро рассказывают о том, как будут её решать. Первое направление – самое распиаренное. Это закупка новых трамваев в Белоруссии за 1 млрд рублей. Глава Самары Елена Лапушкина недавно ездила в Минск, где ей показали, как собирают трамваи для нашего города.
Фото: Официальный Телеграмм-канал мэра Самары Елены Лапушкиной
Одна проблема – новые вагоны ездить будут по тем же старым и кривым рельсам, возраст которых достигает 25-30 лет. А оценить их состояние можно невооружённым глазом, встав перпендикулярно к путям – любому будет видна кривизна и горбатость.
Власти и эту проблему признают и обещают исправить. Но не везде: под реконструкцию попал маршрут, вдоль которого на работу ездят: губернатор, члены правительства, руководство города, а также гуляют туристы и гости Самары. О них и забота. Незачем им видеть трамваи, сошедшие с рельсов и закладывающие лихие повороты в стиле фильма «Токийский дрифт».
Первый отрезок, попадающий под ремонт, тянется от проспекта Кирова, точнее от остановки «Барбошина поляна», до ул. Ново-Вокзальная. По заверению директора МП «ТТУ» Михаила Ефремова он ремонтируется уже с июля. Видел кто? Второй отрезок в плане на обновление — это участок путей от ул. Ново-Вокзальная до кольца около ТЦ «Апельсин» и завода имени Тарасова, тут чаще всего трамваи покидали рельсы.
Кольцо у ТЦ "Апельсин" - место для трамваев страшное. Фото:news-transport.studio-petukh.ru
Здесь путь планируют приводить в порядок в 2024 году. И работы в этой части Ново-Садовой потребуют уже более серьёзных денежных вложений. Предварительной ремонт путей оценивают в 150 миллионов рублей. Третий участок, который также нуждается в обновлении, тянется от разворотного кольца у ТЦ «Апельсин» и до улицы Гастелло. Его рассчитывают привести в порядок уже в 2025 году.
Фото: Самара-ГИС
Все работы планируется вести в вечернее и ночное время, когда трамваи не ходят, а граждане спят и не лезут с советами. По словам Ефремова после обновления рельсов можно будет снять действующие ограничения и увеличить скорость трамваев. Сейчас их средняя скорость — около 12 км/ч. Они в прямом смысле плетутся. После снятия ограничений вагоны будут двигаться уже со скоростью 25–30 км/ч. Так трамваи ездили в 90-е и начале 2000-х.
Предполагаемый маршрут скоростного трамвая в Самаре. Фото:drugoigorod
Про проект скоростного трамвая (60-80 км\ч), который власти Самары вынашивают последние 15 лет и под реализацию которого нужно переложить все пути в городе, говорить не будем. Привести бы в порядок имеющееся хозяйство.
О необходимости обновления путей в Самаре местные власти говорили, начиная с 2017–2018 годов. Но ситуация стала критической весной 2023-го года. Тогда на Ново-Садовой затопило несколько участков рельсов. Кроме Ново-Садовой, в ближайшие годы в Самаре приведут в порядок пути ещё на нескольких участках. Предполагается обновление рельсов на Ташкентской, а также на участке от проспекта Ленина до Московского шоссе.
Новости на Блoкнoт-Самара