Самара Пятница, 22 ноября
Общество, 05.09.2023 08:00

Социолог Михаил Вершинин: на инвестиционный климат в регионе влияют забитые чиновниками СИЗО

Социолог Михаил Вершинин: на инвестиционный климат в регионе влияют забитые чиновниками СИЗО

Читайте также:

8 сентября в Самарской области приступят к выборам губернатора, где победителем станет действующий глава региона Дмитрий Азаров. Несмотря на предсказуемость итогов голосования, ситуация в руководстве области крайне нервная. Виной тому вал критических публикаций в социальных сетях, где люди жалуются и просят помощи у губернатора по самым разным ситуациям. Федеральные власти это видят и по всей видимости задают руководству региона неприятные вопросы. Но вместо того, чтобы спокойно отрабатывать обращения и не обращать внимания на «хейтеров», губернские власти через подконтрольные ресурсы бросились объяснять, кто виноват в «критике» и сколько это стоит. Социолог Михаил Вершинин дал оценку развернувшейся в регионе «войне компроматов».

Не считая всякого рода оплачиваемых из областного бюджета Телеграм каналов, странная заметка появилась на прошлой неделе и в старейшем еженедельнике «Самарское обозрение». Очевидно, лояльное областному правительству издание «отработало» заданную тему вот в таком загадочном формате: критика – фейки – враги - заказуха. Где-то мы это уже слышали..

Впрочем, комментарий социолога Михаила Вершинина звучит гораздо более логично и здраво. Предлагаем вам его прочесть.

«Меня тут упомянули в одном региональном Телеграм канале в контексте статьи, которую разместили коллеги из Белого дома (правительство Самарской области – прим. редакции) в «Самарском обозрении» про грязных политтехнологов, их атаку на губернатора и электоральные процессы в нашем прекрасном регионе. Вы, возможно, слышали эту статью в контексте «30 миллионов на чернуху в Телеграме».


То, что статья вышла конечно хорошо, так как это хоть какая-то слабая попытка объяснить этот «дождик из гуано», который льётся на прославление деяний руководства региона. С другой стороны, делать такой один(!) выпуск за длительный период разных информационных войн с несколькими группами влияния — это отработка на отстань и на авось. Нужно больше и разных говорящих голов (я не про общественника с арбузами), дающих интерпретацию в стиле «вихри враждебные веют над нами», «мухи отдельно, котлеты отдельно», а не смешивание всех политических врагов в одну кучу и избегание «имени того, кого не называют вслух» (возможно, речь идёт о депутате Александре Хинштейне – прим. редакции).


Александр Хинштейн. Фото: hinshtein.ru

Как я уже говорил, низведение в информационной повестке реальных достижений руководства региона до уровня «убрали мусор – спасибо руководству региона» через увеличение потока подобных постов в контролируемых каналах коммуникации и медиа-площадках до 99% контента – даёт лишь на короткий момент информационное доминирование. А потом превращается в раздражающий шум, который игнорируется избирателем, как и желание проголосовать за кандидата.


Хотя очень странно, что люди «рожденные в СССР» и имеющие отношение к выстраиванию внутренней политики региона не помнят эти «грабли» пропаганды, когда «коммунизм победил», а в магазине пустые прилавки. К сожалению, со стратегией и управлением позитивной повесткой дня в нашей области всё хромает. Идёт дикое метание, истерики и хаос с посевами позитива.


Многие из нас с вами слышали или знают про бритву Оккама (методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости»). Но специалисты по политическим коммуникациям ещё знакомы с бритвой Хэнлона, когда, видя глупость властей или чиновников, люди пытаются найти этому некое конспирологическое объяснение – что это часть плана, и так задумано. А не тяп-ляп или хаос без стратегии и планирования медийной компании. И, конечно, сюда отлично вписываются некие злодеи с большими ресурсами, которые борются со светлыми силами, используя грязные технологии. И всё чтобы обмануть Кремль, сместить руководство области и возглавить губернию, как минимум…

Это заставляет улыбнуться многих, кто имеет какое-то отношение к реальной политике и работе исполнительной власти, так как губернаторы и депутаты госдумы 20 лет назад и сейчас – это совершенно две разные позиции и возможности.

Сейчас руководить регионом – это сложная работа в условиях ограниченных ресурсов, где 60+% бюджета региона уходит на социальные выплаты, выживание за счёт трансферов из Москвы и т.п. вещи. А куратор из АП отчитывает подопечного руководителя региона по разным поводам, что в итоге оказывает сильное влияние на его карьеру.

И несмотря на школу Губернаторов и другие проекты по созданию скамейки запасных, желающих стать губернатором-технократом не так уж много. В этом плане политическая власть становится больше номенклатурной и не несет в себе выгод для представителей бизнеса, в отличие от ситуации в прошлом. Контроля со стороны федерального центра стало больше, а аппетиты москвичей уже давно вышли за пределы МКАД и недвижимости в Сочи.

В статье («Самарского обозрения»  прим. редакции), где попытались напугать цифрами из «Бренданалитикс» и справками местного ЦУРа про региональные и федеральные Телеграм каналы, каналы-сателлиты, массовые репосты и посевы негатива в руках злодея, зашиты простые ошибки и непонимание информационных атак.

Как минимум, атакующих групп несколько, и они не связаны между собой как заказчики, но используют силу чужого негатива для усиления своего. Ну то есть с удовольствием репостят чужой негатив, совпадающий с их целями. Это не значит, что они вместе и сообща пачкают «светлые лики» наших кормчих :)


Не говоря уже о том, что вся эта атака на «светлолицых» очень напоминает атаки на предыдущего губернатора Меркушкина. Да и подходы к вываливанию негатива создают эффект дежавю. Но Меркушкин, старой закваски политик (часто даже слишком), и отрабатывал негатив лично, когда ему задавали вопросы о проблемах.

А эта единственная статья выглядит по-детски, когда проблемы сгребаются под ковёр, ковёр уже волнами и неровный, а все пытаются делать вид, что проблем нет. 


Ну и конечно не первое лицо должно отрабатывать весь негатив, а для этого есть персоны чуть ниже, но без арбузов и клоунады.

Тяжёлый конфликт с силовиками и с депутатом Госдумы по идее должен наводить на мысль, что продолжение конфликта лишь ухудшает возможности и заполняет самарское СИЗО чиновниками, и нужно искать другое решение, но нет. Проще прибавить медиаактивность по влиянию через негативные информповоды к комплексному образу злодеев.

Безумие работы с инфлюенсерами привело к тому, что они больше сфокусированы на «весенне-осенних» срачах между собой, а их «фанклуб хейтеров» вешается дополнительно на заказчика позитива. 


Ну и чтобы объяснить свою низкую эффективность, всегда хорошо разыграть карту – «большая команда чёрных технологов с чёрными бездонными бюджетами работают против нас». Бинго…

И повторюсь – фоном идёт неконтролируемый посев позитивных инфоповодов разного уровня важности в контексте «прямого влияния руководителя на урожай морковки в регионе». Хотя мы вроде не Туркмения и не Северная Корея для такой инициативы и любви к лидеру.

Тезис про «30 миллионов рублей» на эту кампанию по негативу тоже показывает недалёкость людей, выдумавших эту сумму, от понимания работы «контровиков», специалистов по работе с негативом в политической компании. 30 млн рублей – это хорошая компания в очень слабом и малонаселённом округе во время выборов в Госдуму. За эту же сумму можно как минимум протащить двух своих одномандатников в областной парламент. И если эту сумму начать тратить на негатив, то надо как минимум умножать действующий «дождик из гуано» в 5-10 раз и добавлять сюда выходы в федеральных медиа.


Я уж не говорю про качество негатива, которое вызывает много вопросов. Можно бесконечно высмеивать инфоповоды с губернатором, можно подбивать старые факапы и свежие скандалы в окружении, давать это по 2–3 раза под разным соусом, добавлять пошлятины, но это никак не влияет на информационную повестку. Это веселит любителей скандалов и расследований, это дико бесит и расстраивает героев публикаций и людей из их окружения, но это не выливается за пределы «тележки» с её крайне небольшой аудиторией в регионе, которая не имеет значимого влияния на какой-либо электоральный результат.



А у нас весь караван внутренней политики, с верблюдами, мулами и ослами встал перед лающими в темноте собаками и отказывается идти дальше, так как лай собак раздражает и не похож на пение птиц в золотых медиа-клетках.



Будьте реалистами и не выдумывайте глобальных врагов, занимайтесь стратегией и помните, что оппозиция и недовольство – это часть политики и общественной жизни в регионе, а не что-то ужасное и трагическое. В противном случае надо говорить не про бритву Хэнлона, а про эффект Даннинга-Крюгера** в контексте компетенций людей, занимающихся внутренней политикой.

**Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение у низкоквалифицированных людей: они делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не осознают этих ошибок из-за неполноты знаний, умений и навыков, приходя к ложному определению пределов компетенции и завышению представлений о своих способностях — даже в незнакомых областях знаний и впервые совершаемых действиях.

И на инвестиционный климат в регионе влияют забитые местными чиновниками самарские СИЗО, а не посты в анонимных злодейских Телеграм каналах».

Карикатуры: источник Яндекс фото.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараполитикавыборыТелеграмКомментарий недели
0
0