Самара Понедельник, 26 февраля
Общество, 10.05.2023 13:45

Сдали назад: власти Самары заявили, что отмены маршрутов общественного транспорта не будет

Скандал с отменой, сокращением и объединением части маршрутов общественного транспорта в Самаре получил новое развитие. Через несколько дней после появления публикаций в СМИ и бури возмущения в социальных сетях администрация города в лице представителей департамента транспорта заявила, что «информация не соответствует действительности». И что это только проект новой транспортной схемы, разработанной по заказу областного Минтранса. И что он может быть (а может и не быть?) реализован в течении нескольких лет при условии, что деньги на него будут. Общественность немного успокоилась, но осадочек остался – в Самаре просто так ничего не бывает. К тому же вопрос, а зачем вообще тогда было публиковать подобную схему, так и остался не раскрытым.

Министерство транспорта и автомобильных дорог нечаянно организовало знатный скандал руководству области и властям Самары, где вопрос нормальной работы общественного транспорта едва ли не самый острый на повестке. Подчиненные главы ведомства Ивана Пивкина заказали у ФАУ РосдорНИИ проект новой транспортной схемы, реализовать которую планируется в рамках развития самарско-тольяттинской агломерации. 
Фото:kommersant.ru

Подчиненные министра Пивкина питают особую любовь к автобусным маршрутам

Документ состоит из 2-х тысяч страниц, где расписано как должен ходить общественный транспорт из Самары в Тольятти, и что для этого надо сделать. Ключевые слова: отменить, сократить, оптимизировать, объединить и продлить. Под это дело попало порядка ста городских маршрутов, значительная часть из которых – автобусные и трамвайные. Меньше всего реформа затронет троллейбусные направления.


На прошлой неделе информация вышла в публичную плоскость и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Чиновники почему-то решили ничего не объяснять – видимо надеялись, что жители разберутся сами или не заметят грандиозный план. Однако что-то пошло не так. Официальные СМИ и сетевые ресурсы выставили предполагаемый проект развития транспортной системы (с перечислением всех маршрутов, которые планируется отменить или изменить) на обсуждение общественности. И реакция не заставила себя долго ждать.

Волна возмущения прокатилась по социальным сетям. Горожане не стали вникать в хитросплетения чиновничьих формулировок, а увидели первые два критерия – «сократить» и «отменить». Этого оказалось достаточно. Тема получила негативное освещение и обсуждение – в итоге всё вылилось в скандал. Да ещё и вокруг такой острой темы как общественный транспорт. А такой скандал совсем не нужен властям, особенно в свете предстоящих в сентябре выборов главы региона.

Фото: ВК

Мэрия вынуждена объясняться за чужие промахи

Прошло несколько дней, и администрация города ринулась исправлять ситуацию, которую ей создали чиновники областного министерства транспорта. Отвечая на запрос интернет-портала «Прогород Самара» на тему многочисленных постов «В Самаре планируют отменить десятки общественных маршрутов к 2024 году» городской департамент транспорта изрек: «Информация не соответствует действительности. Проект транспортной схемы выполнен РосдорНИИ по заказу Минтранса Самарской области. Документ содержит почти 2000 страниц. Содержание документа предполагает развитие пассажирской сети города через несколько лет при определенных условиях финансирования. Предложения и претензии по организации работы общественного транспорта присылайте, пожалуйста, на электронную почту департамента транспорта: deptrans@samadm.ru, рассмотрим и ответим в обратном письме».

Более никаких официальных комментариев от чиновников не последовало, хотя по идее «заминать» скандал и успокаивать общественность в лице недовольных жителей Самары должен был скорее областной Минтранс в лице Ивана Павкина или хотя бы его подчинённых. Которые вполне логично могли бы объяснить, что это перспективный план, и что он предполагает развитие транспортных коммуникаций между Самарой и Тольятти. Которые, в свою очередь, территориально сближаются друг с другом.
Фото:img.taburent.ru

Но нет. В Самаре, видимо, не принято выстраивать простые и понятные коммуникации с жителями. И с точки зрения властей вполне достаточно ограничиться сухим и малопонятным комментарием нижестоящего ведомства. Ну а читать в социальных сетях негативную оценку своей деятельности и всего руководства области областным чиновникам, наверное, доставляет удовольствие.

«Блокнот Самара» приведет самые приличные высказывания подписчиков ВК паблика "Общественный транспорт. Самара":

«Какая ерунда, незаполненность маршруток. 266, 226 всегда битком, как селедки в бочке ездим. Что за идиотизм придумали?»

«Мне кажется, план настолько безумный, что придуман просто ради работы по его составлению».

«Очень хочется, чтобы всех сотрудников Минтранса переселили или в Кошелев, или в Южный, или в Озерки с запретом использования личного автотранспорта, а на работу - только общественным».

«В этом проекте ещё и некоторые улицы вообще без транспорта остаются».

«Больные на голову люди, прежде чем отменять маршрутки пустите по этим маршрутам нормальные автобусы.. как альтернативу. Иначе народ восстанет. Будем жаловаться президенту. Ответственные за этот проект явно получат по заслугам..».

«Какой-то враг народа это все придумал. Не любят нас, эх не любят. Хоть бы сделали это после пуска метро и возращения трамваев на Галактионовскую. Нам без них плохо, приходится пользоваться автобусами,а теперь и их сократят. Хотя, трамваи наверное и не вернут».

«На закрытие 21м, 96, 99, 226, 247, 266, 447, 480 я бы посмотрел, конечно)) Вот прям резко в один день и без предупреждений). Такого коллапса, город ещё не знал. Да что уж там, достаточно и пары всего - 21м и 226)».

«Некоторые автобусные маршруты действительно могут убрать, хотя по хорошему их количеству нужно увеличивать, а ещё лучше вернуть на прежнее место, особенно касаемо 45 и 56 маршрутов. Они рентабельные и даже очень. Почему-то пока их обслуживал ПАТ, пассажиропоток на них был хороший. Как только они попали в лапы САГа и вместо вместительных лиазов, там стали ездить пазики, пассажиров стало все меньше. А если просмотреть кассовую отчётность за смену, то там кроме пенсионеров ни кого нет. Всё по той причине, что водители внаглую калымят, кладя на панель номер телефона для перевода, что идёт мимо кассы. Тем самым занижается действительный пассажиропоток. Так как нету отображения, сколько людей проехало за наличный или безналичный расчёт. Первое, что должно произойти, оплата только через терминал, без каких-либо переводов, при оплате наличными, просить билет. Тогда после сдачи терминала вечером в кассу, будет отображаться действительное количество людей, проехавших по маршруту. И таких маршрутов, где ездят ПАЗы в городе хватает, с теми водителями, которые предлагают вариант оплаты мимо кассы. Вот на это стоит обратить внимание департаменту транспорта, а не сокращать маршруты».

«Это проект 2020 года, тут уже много чего поменялось, и не факт, что из этого проекта что-то воплотится в реальность. Там даже то, что планировалось на 2022 год, не было выполнено. Непонятно, почему СМИ вдруг вспомнили про него сейчас».

«Проблема знаете в чем: сейчас СМИ сделали виноватыми в раздувании из мухи слона, тк титульный лист постановления НИКТО не выложил и сейчас лепятся отмазки включая эту группу, что СМИ такие всякие, ничего не понимают, все только пишут и пишут, но я повторюсь, РАЗГОВОРЫ БЫЛИ ДО 3 МАЯ 2023 ГОДА, А ТЕПЕРЬ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН!!! ЭТО КАК ЗАКОН, КАК УКАЗ, А НЕ ФАНТАЗИИ СМИ!
Просто информация всплыла перед выборами и очень невыгодна властям».

Новости на Блoкнoт-Самара
самараобщественный транспорттольяттиагломерацияИван Пивкинминистерство транспорта
0
0