Приехали: в Самаре планируют отменить ряд маршрутов общественного транспорта
Фото:samara.bezformata.com
Читайте также:
- После публикации самарского «Блокнота» дачникам вернули долгожданный автобус (07.05.2023 12:41)
- В Самаре на линию вышли автобус и троллейбус, украшенные в честь Дня Победы (04.05.2023 09:28)
- С горбом на крыше: на автозаводе сказали, когда в Самару поступят 50 новых автобусов (21.04.2023 10:21)
- «Отняли у старушек автобусы ради шальных денег!»: самарцы критикуют новый платный маршрут в Юнгородок (12.04.2023 08:07)
Региональные власти приступили к реорганизации схемы движения общественного транспорта в Самаре. И она вряд ли понравится горожанам. В планах – отмена ряда популярных трамвайных, троллейбусных маршрутов. Однако больше всего достанется автобусам – тут сократят почти 40 маршрутов. Власти заверяют, что всё в городе делается для блага людей и с учетом развития Самарско-Тольяттинской агломерации. Мнения пассажиров, как водится, не спрашивали. Кого не устраивает работа общественного транспорта – ездят на такси.
Информация об утверждении правительством Самарской области комплексной схемы организации транспортного обслуживания Самарско-Тольяттинской агломерации общественным транспортом появилась в середине недели и странным образом прошла мимо внимания общественности.
Единственным СМИ, обратившим внимание на документ с длинным и непонятным названием, оказался портал Волга Ньюс. Там отметили один весьма важный пункт в документе: «В планах – отказ от десятков общественных маршрутов в Самаре». Если быть точным, то коррекции, оптимизации, закрытию и т.д. подвергнется почти сто маршрутов, из которых порядка 60-ти просто закроют. Отмену части маршрутов общественного транспорта в Самаре чиновники обозначили следующим образом: «Для реализации целевой схемы маршрутной сети на территории Самары предполагается последовательное приведение параметров существующей маршрутной сети к целевой». Почему параметры «целевой маршрутной сети» предполагают сокращение значительного количества маршрутов, никто не объяснил.
Городская агломерация — компактная пространственная группировка поселений, объединённых многообразными связями (производственными, трудовыми, культурно-бытовыми, рекреационными) в сложную систему. Как правило, она возникает вокруг города-ядра. Среди поселений, входящих в агломерацию, часто фигурируют города-спутники.
Самарско-Тольяттинская агломерация – «идея фикс» всех самарских губернаторов. Речь идет о создании единого города (расстояние между ними около 90 км) с населением порядка 2 млн человек, едиными районами, транспортом и т.д. В Тольятти к данной идее общественность относится крайне отрицательно. В Самаре с непониманием – зачем это нужно? Но чиновники считают иначе: агломерация – звучит красиво и, что называется, в тренде. Под это дело можно и денег из федерального бюджета попросить. Самые крупные агломерации – Московская и Ленинградская.
Однако коллеги из Волга Ньюс не побоялись написать неприятную правду – чтобы горожане знали, чего им ждать. Они подробно изучили этапы перехода к развитию Самарско-Тольяттинской агломерации и написали, какие именно маршруты планируется отменить или изменить:
Как изменятся городские маршруты:
- Планируется отменить ряд трамваев: №2, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 20, 21, 20к, 24к. Трамвай №1 планируют объединить с маршрутом №7.
- Троллейбусные маршруты, которые планируется отменить к 2024 году: №10, 4к, 12, 16, 19, 20.
- Наиболее сильные изменения коснулись автобусных маршрутов. Под отмену определили почти 40 рейсов: №4, 12, 22, 23, 27, 29, 30, 39, 46, 53, 56, 89, 92, 96, 99, 131, 203, 205, 207, 213, 215, 217, 226, 229, 247, 253, 261, 266, 268, 272, 295, 297, 447, 687, 126с, 21 м, 410 м, 48д, 74к, 74 м, 480.
В качестве причин отмены наиболее распространенные – низкий собственный пассажиропоток, дублирование или усиление других маршрутов.
Кроме того, некоторые автобусные маршруты предлагается сократить, изменить или продлить:
№1 продлевается до ул. Батайской, становится полуэкспрессным,
№2 меняется трасса (по ул. Ново-Садовой вместо пр. Ленина, через улицы Ерошевского, Николая Панова вместо пр. Масленникова),
№6 продлевается к АТП ЗАО «Агро-Авто», №9 продлевается до ул. Олимпийской,
№10 по трассе троллейбуса №10 продлевается на юге до Кабельного завода, на севере - по трассе А8 (вокруг Безымянского рынка),
№17 сокращается до Хлебной площади,
№21 сокращается до завода «Металлург» (без заезда к Безымянскому рынку),
№24 продлевается до 6-го причала,
№34 изменяет маршрут (перенос трассы на ул. Дыбенко вместо улиц Гагарина и Победы, продление до Хлебной площади),
№35 меняет маршрут (по улицам Аэродромной, Революционной, Гагарина через станцию метро "Гагаринская" до а/с «Аврора» в обе стороны, продлевается до ОП Клуб «Знамя»),
№41 продлевается по ул. Ленинградской к ж/д (новая платформа),
№45 сокращается до ЦАВ, №59 продлевается до санатория "Волга" (по ул. Стара-Загора, пр. Кирова и далее до санатория «Волга» по 7-й просеке);
№63 продлевается по улицам Авроры, Гагарина, Революционной для пересадки на станцию метро «Гагаринская»;
№65 сокращается до ОП «Троллейбусное депо №2» (конечная троллейбуса №7);
№66 меняет маршрут (через ул. Революционную); №70 меняет маршрут и продлевается на улицы Гагарина и Авроры (вместо Аэродромной) для пересадки на метро, продлевается к стадиону «Самара Арена»);
№110 сокращается до стадиона «Самара Арена»; №123, 124 сокращаются до станции метро «Кировская»;
№127, 128 изменяют маршрут (по Фрунзенскому мосту);
№141 изменяет маршрут (по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);
№392 сокращается до ЦАВ (изменение трассы по ул. Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);
№401 сокращается до а/ст «Аврора», изменяет трассу (по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);
№429 сокращается до ЦАВ (изменение трассы по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);
№474 сокращается до станции метро «Кировская»;
№104к сокращается до станции метро «Кировская»;
№109д изменяет маршрут (по Фрунзенскому мосту, изменение заезда в микрорайон Южный город);
№9к - изменение заезда в микрорайон Южный город;
№126ю сокращается до станции метро «Кировская»;
№104а изменяет маршрут (по улицам Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на станцию метро «Гагаринская»);
№410 сокращается до ТПУ «Самара Арена»;
№492 сохраняется с сокращением до ЦАВ и перенаправлением по ул. Революционной для пересадки на станцию метро «Гагаринская»;
№423, 103к продлеваются до станции метро «Кировская».
Кроме того, вводится новый, 85-й автобусный маршрут - от ж/д вокзала по улицам Спортивной (в обратном направлении, ул. Агибалова), Чернореченской, Владимирской, Новоурицкой, Авиационной, Клинической, Дзержинского, Партизанской, Мяги (Диагностический центр), Гагарина, Авроры, продление ул. Авроры, ул. Лейтенанта Шмидта.
Впрочем, в профильном сообществе ВКонтакте «Общественный транспорт. Самара» на новость обратили внимание. Один из пользователей дал оценку планируемым нововведениям.
Из видимых сразу минусов:
1) Снова не насыщена центральная часть города поперечниками (как доехать, к примеру, от Пензенской до бассейна СКА-непонятно).
2) В том же «аппендиксе» (Пензенская-Владимирская-Урицкого) людям уготовлен, по сути, только первый трамвай. Вы издеваетесь?! Может быть пустить здесь 34 или 41 автобус ещё хотя бы?!
3) Зачем отменяют 56 автобус – его надо «прокачивать».
4) К 6 причалу лучше пустить 34 автобус, а не 24 – больше маршрутный охват.
5) Зачем отменять 20 трамвай? Пустить его от Хлебной до Фадеева, а 5-ку от Пионерской до «Арены» (вот и размежевание их налицо). Нельзя «резать» Ново-Садовую/Ленина (примерно 10-11 километров) - может аукнуться.
6) 15 и 16 на отмену... А не проще ли сделать кольцевой маршрут: Тухачевского-Вокзал-метро Театральная-цирк/дворец спорта-Мичурина-Тухачевского? Нужны поперечники и всевозможные «прихватки» в центре.
7) Сокращение 51 маршрута до ТПУ «Арена». Зря! Связь отдалённых районов с основной частью города надо насыщать. И 45 надо вернуть как было раньше а/с «Аврора».
8) Сокращаются троллейбусные маршруты... Плохо. Надо закупать машины и наоборот развивать троллейбусы.
9) По трамваю №2 я бы «посмотрел» и не горячился.
10) 20 троллейбус от «Парк Хауса» до Стахановской через «Вива-Лэнд» (нельзя отказываться от лишних поперечных «прихваток»). 5-6 машин на 13-ый и 5-6 на 20-ый.
11) 9 троллейбус однозначно оставить! Закупить до 10 штук и пустить до «Арены».
12) И 37 и 70 автобусы до арены. Неплохо. Только оба через Стара-Загору, а вот Тарасова, Империя и Ил-2 по Московскому во всём этом не задействованы. Надо подумать.
13) из 15 мкрн. по-прежнему не попасть на участок в несколько километров по Московскому (Ил-2, Ново-Вокзальная/Московское....). 23 можно было бы туда перекинуть со Стара-Загоры пусть и за счёт уменьшения машин и увеличения интервалов.
Что понравилось?
1) Идея с 85 маршрутом.
2) Идея с 1 трамваем (только их надо будет примерно 24 на линию в будни и 18-20 в выходные). Желательно пустить двухвагонные или трёхсекционки.
3) Автобусный маршрут (хоть пусть и один) «опустится» к речному вокзалу.
4) 6 автобус к Кировскому мосту. Супер решение!
5) продление 9-ки до Олимпийской - хорошо!
6) продление 59 до санатория «Волга» - супер!
7) продление 35 маршрута до Толевого - хорошо!
Новости на Блoкнoт-Самара