Самара Понедельник, 25 ноября
Экономика, 12.10.2023 09:00

«Рост тарифов и новый коллапс»: депутат назвал минусы транспортной концессии в Самаре

На днях стало известно, что бизнес готовится войти в транспортную сферу Самары. Компания «Мовиста Регионы Самара» предлагает в рамках концессионного соглашения заняться ремонтом 20,5 км трамвайных путей и приобрести 45 трёхсекционных трамваев.

При этом предполагается, что перевозками пассажиров по-прежнему будет заниматься ТТУ (Трамвайно-транспортное управление).

Мэрия пока окончательного решения не приняла.

Зампредседателя Совета депутатов Октябрьского района Самары Дмитрий Асеев назвал минусы транспортной концессии:

«1. Да, ТТУ убыточно для города. Это нормально. За 2022 год убыток составил почти 300 млн (270 если точно, при выручке в 1,5 млрд рублей). Пенсионеров и студентов прибыльно перевозить и не получится.

2. В случае очередной концессии будет очередной рост тарифов, что ужасно. И департамент тарифов не будет усматривать нарушений. Проходили много раз.

Частный бизнес предлагает закупить для Самары трамваи. Фото: Блокнот Самара
Частный бизнес предлагает закупить для Самары трамваи. Фото: Блокнот Самара

3. Нерентабельные маршруты трамваев сразу будут выведены, что приведёт к очередным «транспортным коллапсам» некоторых территорий.

4. Имущество ТТУ – особо лакомый кусок, для желающих преднамеренно обанкротить его. Земельные участки Полевая/Мичурина и/или улица Фадеева – мечта застройщиков... Вспомните банкротство ПАТ (ПассажирАвтоТранс) и передачу перевозок автобусами в частные руки», – написал депутат в соцсетях. 

Он также задаётся вопросом: «Если цель – скинуть с баланса города, района или области «убыточный для бюджета актив», то зачем включать в соглашение пункт, о возмещении «недополученных доходов» из бюджета?». 

Депутат опубликовал одно из концессионных соглашений (трёхстороннее: муниципалитет (концедент), бизнесмен (концессионер) и правительство Самарской области (Самарская область). Как отмечает депутат, все они пишутся примерно «под копирку».

А тем временем в Самаре грядёт повышение цен на проезд.

Концессионное соглашение. Источник: телеграм-канал Дмитрия Асеева
Концессионное соглашение. Источник: телеграм-канал Дмитрия Асеева

Концессионное соглашение. Источник: телеграм-канал Дмитрия Асеева
Концессионное соглашение. Источник: телеграм-канал Дмитрия Асеева

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самараобщественный транспортконцессиятрамваиДмитрий Асеевтранспортдепутатыбизнес
0
0