«Рост тарифов и новый коллапс»: депутат назвал минусы транспортной концессии в Самаре
Зампредседателя Совета депутатов Октябрьского района Самары Дмитрий Асеев. Фото из телеграм-канала Дмитрия Асеева
Читайте также:
- «Ситуация улучшится!»: три новых трамвая выйдут на линию уже в сентябре (25.08.2023 13:29)
- «Вместо студенческих вёсен и салютов закупите транспорт»: публикуем новое обращение к властям от пассажиров трамваев (15.03.2023 10:06)
- «Есть женщины в русских селеньях»: в Самаре водитель трамвая, кондуктор и пассажирки вытолкали «Газель» из снега (09.02.2022 16:02)
На днях стало известно, что бизнес готовится войти в транспортную сферу Самары. Компания «Мовиста Регионы Самара» предлагает в рамках концессионного соглашения заняться ремонтом 20,5 км трамвайных путей и приобрести 45 трёхсекционных трамваев.
При этом предполагается, что перевозками пассажиров по-прежнему будет заниматься ТТУ (Трамвайно-транспортное управление).
Мэрия пока окончательного решения не приняла.
Зампредседателя Совета депутатов Октябрьского района Самары Дмитрий Асеев назвал минусы транспортной концессии:
«1. Да, ТТУ убыточно для города. Это нормально. За 2022 год убыток составил почти 300 млн (270 если точно, при выручке в 1,5 млрд рублей). Пенсионеров и студентов прибыльно перевозить и не получится.
2. В случае очередной концессии будет очередной рост тарифов, что ужасно. И департамент тарифов не будет усматривать нарушений. Проходили много раз.
Частный бизнес предлагает закупить для Самары трамваи. Фото: Блокнот Самара
3. Нерентабельные маршруты трамваев сразу будут выведены, что приведёт к очередным «транспортным коллапсам» некоторых территорий.
4. Имущество ТТУ – особо лакомый кусок, для желающих преднамеренно обанкротить его. Земельные участки Полевая/Мичурина и/или улица Фадеева – мечта застройщиков... Вспомните банкротство ПАТ (ПассажирАвтоТранс) и передачу перевозок автобусами в частные руки», – написал депутат в соцсетях.
Он также задаётся вопросом: «Если цель – скинуть с баланса города, района или области «убыточный для бюджета актив», то зачем включать в соглашение пункт, о возмещении «недополученных доходов» из бюджета?».
Депутат опубликовал одно из концессионных соглашений (трёхстороннее: муниципалитет (концедент), бизнесмен (концессионер) и правительство Самарской области (Самарская область). Как отмечает депутат, все они пишутся примерно «под копирку».
А тем временем в Самаре грядёт повышение цен на проезд.
Концессионное соглашение. Источник: телеграм-канал Дмитрия Асеева
Концессионное соглашение. Источник: телеграм-канал Дмитрия Асеева