Самара Понедельник, 29 апреля
Экономика, 11.10.2023 10:45

В Самаре планируют повысить цены на проезд

На заседании городской думы Самары рассмотрели вопросы развития общественного транспорта, в частности – изменение стоимости проезда, которая не пересматривалась с конца 2021 года.

«Наблюдается изменение закупочной стоимости – растут расходы на сырье и материалы, используемые, в частности, для ремонта трамваев и троллейбусов. Стоимость запчастей по отдельным позициям за последнее время, с введением санкций и других ограничительных мер, увеличилась в 1,5-2 раза. Кроме того, выросли эксплуатационные расходы: на электричество, тепло- и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений из консолидированного бюджета предприятию недостаточно», – сказал в ходе совещания директор Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Михаил Ефремов.

Участники заседания отметили, что фактически за проезд пассажиры платят дешевле его себестоимости. Эту разницу предприятиям стараются компенсировать. Одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится в более чем 50 рублей, а в метрополитене – свыше 80 рублей (по себестоимости).

Напомним, что сейчас стоимость проезда составляет 35 рублей при оплате наличными и 32 рубля – при оплате картой. Проезд в маршрутке стоит от 38 до 45 рублей.

Пассажиры нередко жалуются на старые трамвайные вагоны. Фото: Блокнот Самара
Пассажиры нередко жалуются на старые трамвайные вагоны. Фото: Блокнот Самара

Депутаты призвали при пересмотре стоимости проезда учесть интересы социально незащищенных категорий пассажиров, а также обратили внимание перевозчиков на необходимость повышения качества обслуживания.

«Несмотря на субсидирование отрасли, необходимо увеличить прибыльность самих перевозок. Лично я готов платить за проезд с учетом возможной корректировки тарифов, если нужный мне транспорт придет вовремя, согласно заявленному интервалу», – сказал председатель городской думы Алексей Дегтев.

«Мы понимаем, что увеличение стоимости проезда – необходимый шаг, требующий серьезного анализа и ответственной подготовки. Предлагаем «прийти» к этому с минимальными потерями для наших граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения», – подчеркнул руководитель департамента транспорта Сергей Маркин.

В дальнейшем все предложения аргументированно продолжат рассматривать с участием широкой общественности, сообщает городская администрация.

Пассажиры нередко жалуются на старые трамвайные вагоны и ужасное состояние салонов автобусов. А проверка прокуратуры выявила, что ТТУ и «Самара Авто Газ» выпускали на линию неисправный транспорт.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараТТУавтобусСамараАвтоГазценапроездобщественный транспорт
0
0