Пассажиры покинули чат: жители Самары стали реже ездить на автобусах
Фото: «Самара Авто Газ»
Читайте также:
- "СамараАвтоГаз" пообещал жителям убрать с маршрутов неудобные автобусы (05.12.2021 18:01)
- «Короныч» на колёсах: куда везёт пассажиров «СамараАвтоГаз» (02.11.2021 18:42)
- Известный адвокат прокомментировал конфликт пассажиров и экипажа автобуса "СамараАвтоГаз" (04.10.2021 12:32)
- Заложники по собственному желанию: как "СамараАвтоГаз" воспитывает пассажиров (03.10.2021 22:38)
- Пользователь Twitter пристыдил «СамараАвтоГаз» за грязные туалеты для водителей (26.05.2021 11:36)
С муниципальным транспортом в Самаре сложилась парадоксальная ситуация. В то время как жители города массово жалуются на острую нехватку автобусов, перевозчик просит компенсировать ему выпадающие доходы в связи с…значительным снижением пассажиропотока.
«СамараАвтоГаз» сообщил о значительном снижении пассажиропотока по сравнению с 2019 годом. Речь идет об операторе автобусных пассажирских перевозок по маршрутам городского округа Самара. Об этом передаёт портал «Площадь СВОБОДЫ».
Три года назад количество автобусных перевозок составило 122,3 тыс. выпусков на линию, а в 2021 году - уже 114,7 тысяч. Негативный тренд продолжился и в 2022-м: в первом полугодии зафиксировали 54,5 тыс. выпусков. Это означает, что по итогам года показатель может оказаться ниже 110 тысяч.
Фото: «Самара Авто Газ»
Такие цифры были озвучены 14 сентября во время выездного заседания общественной комиссии по транспорту при комитете по строительству, транспорту и автомобильным дорогам Самарской губдумы. Данные предоставила в своем докладе экономист ООО «САГ» Юлия Эманова.
В своем докладе топ-менеджер отметила, что по итогам 1 квартала 2022 года рентабельность предприятия составила менее 2%, по итогам первого полугодия - порядка 7%. При этом «САГ» было одобрено выделение субсидий в размере 66 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов за первые 3 месяца текущего года, когда на территории региона действовали ограничительные меры. Одновременно Эманова сообщила о том, что до конца года организации необходимо еще порядка 85 млн рублей. Без этих денежных средств могут возникнуть проблемы по выплате заработной платы сотрудникам в ноябре и декабре 2022 года.
Фото: «Самара Авто Газ»
ООО «Самара Авто Газ» зарегистрировано в 2004 году. С 2014 года предприятие осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам городского округа Самара. Формально компания является арендатором автобусов МП «Пассажиравтотранс», которое в начале нулевых оказалось на грани банкротства. Всего «САГ» обслуживает 82 маршрута: 45 городских, 29 дачных и восемь маршрутов к городским кладбищам в дни религиозных праздников. В парке - 450 автобусов. В организации работают более 800 водителей и 750 кондукторов. В 2020 году «Самара Авто Газ» показало выручку в 2,0 млрд рублей, а 2021-м обороты предприятия остались прежними, зато практически в 2 раза выросла прибыль – до 193 млн.
«САГ» - частная компания. До недавнего времени ее связывали с известным самарским бизнесменом, политиком, бывшим главой областного Минтранса в эпоху Титова, экс-депутатом Самарской губдумы Алексеем Ушамирским. Но официальных данных о том, что он владел или курировал этот бизнес, нет. Сегодня фирма принадлежит перевозчику из другого региона: осенью 2021 года новым хозяином рынка автобусных перевозок Самары стало подмосковное ООО «Ранд-Транс». Это крупное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками в Москве, Перми, Московской и Ярославской областях. Причины продажи «Самара Авто Газ» москвичам нигде не афишировались. По мнению экспертов, по всей видимости, бенефициары перевозчика решили, что вокруг компании скопилось слишком много проблем: она стала «токсичной» для владельцев. Предприятие постоянно находилось в центре самых разных скандалов.
Например, ранее СМИ писали, что именно с подачи «САГ» власти убрали на дублирующих маршрутах частные «газельки», заменив их на МАЗы средней вместимости. Это обрадовало далеко не всех пассажиров – транспорт стал приходить значительно реже. Это привело к своего рода социально-политическим последствиям. Зимой 2019 года горожане даже устроили митинг из-за сокращения маршрутов, жители потребовали вернуть маршрутки, некоторые угрожали перекрытием дорог.
В 2019 году прокуратура потребовала признать недействительными муниципальный контракт с «САГ» на перевозки. В надзорном ведомстве посчитали, что профильный департамент нарушил процедуру проведения торгов. Это привело к созданию условий по ограничению конкуренции. Такую версию поддержали и в УФАС по Самарской области. Антимонопольщики выяснили, что сделка прошла с нарушениями и возбудили дело в отношении главы города. А в 2021 году прокуратура оштрафовала «САГ» за нехватку автобусов.
Фото: «Самара Авто Газ»
Кроме того, в последние годы сама компания постоянно сетовала на действующие тарифы перевозок, утверждая, что ряд маршрутов стали убыточными.
Много претензий к САГ возникло у самарцев: соцсети пестрят постами о переполненных или грязных автобусах, а невозможности уехать после 21.00 в отдаленные районы, о сокращении количества транспорта на маршрутах, автобусы приходится ждать часами в дождь и мороз.
В последнее время в общественном пространстве циркулируют слухи, что на рынок автобусных перевозок может вернуться … «Пассажиравтотранс». Мэрия Самары уже рассчиталась по долгам компании и МП формально готово к «труду и обороне». Но эксперты со скепсисом относятся к участию «ПАТ» в будущих торгах. Такой шаг будет носить скорее декоративный характер, если не провокационный. Не исключено, что слухи были запущены искусственно с целью «прозондировать почву».
Новости на Блoкнoт-Самара