Самара Воскресенье, 24 ноября
Общество, 12.04.2023 08:07

«Отняли у старушек автобусы ради шальных денег!»: самарцы критикуют новый платный маршрут в Юнгородок

Мы сообщали, что после закрытия трамвайного движения через путепровод по улице Земеца, главный автобусный перевозчик областной столицы – ООО «СамараАвтоГаз» – в качестве частичной компенсации отмененному электротранспорту запустил новый маршрут автобуса № 82. Его схема через город с запада на восток максимально прямая: Барбошина поляна – проспект Кирова – Юнгородок.

Казалось бы, всё для пассажиров, которые испытывают большие неудобства от ремонта путепровода «139-й километр». Но есть принципиальный момент. 82-й хоть и открыт по просьбе городской администрации, однако работает по нерегулируемому тарифу.

Проще говоря, он не включен в муниципальный заказ, там не действуют ни льготы, ни основные транспортные карты. И цена проезда выше, чем на остальных маршрутах – 38 рублей вместо 35. По факту маршрут чисто коммерческий.


По новому маршруту № 82 «СамараАвтоГаз» выполняет всего 7 рейсов в пиковые часы. Фото: СамараАвтоГаз

А вот какое обращение «Блокнот» получил утром в среду, 12 апреля, от самарца Игоря Волчкова:

«Хочу, чтобы мэр Елена Лапушкина, её заместитель Владимир Василенко и начальник департамента транспорта Сергей Маркин вспомнили, какие в городе были проблемы с транспортом ещё месяц назад. Люди вываливались из переполненных автобусов, троллейбусов, трамваев. Понятно, эти чиновники видят трамвай только из окна личных и служебных авто, хотя скандал был настолько громким, что даже прокуратура экстренно организовала проверку. У «СамараАвтоГаза» не хватает водителей и автобусов для нормального обслуживания муниципальных маршрутов, за которые платит бюджет города, а они новый коммерческий открыли…»


Такая картина творилась на главных маршрутах общественного транспорта Самары меньше месяца назад

По словам Волчкова, взглянув на расписание маршрута № 82, легко понять, насколько подло поступил перевозчик:

«Четыре рейса утром в сторону заводов возле Юнгородка и три вечером обратно. Между некоторыми рейсами интервал по 10 и 15 минут. Отдельные автобусы под такой график никто, конечно же, не поставит. Пока всё логично, потому что слишком малый объем транспортной работы. Чем же перевозчик закрывает эти платные рейсы без льгот? Да, нагло снимает машины с самых загруженных социальных маршрутов. Я в этом лично убедился, когда увидел 82-й на конечной «Барбошина поляна». И это утром, в час пиковых перевозок! То есть они просто отняли автобусы у школьников, студентов, старушек – тех, у кого есть льготы или транспортные карты – ради сомнительного и шального заработка».


Ранее этот автобус, выпущенный на новый 82-й, обслуживал самарский маршрут № 70. Фото: паблик "Общественный транспорт | Самара"

Наверняка наш читатель Игорь Волчков не единственный, кто считает: «СамараАвтоГаз» не имеел права открывать коммерческий маршрут в ущерб другим социальным.

«САГ», к слову, не первый раз за последнее время показывает свое истинное отношение к пассажирам. На дальний маршрут в посёлок Берёза перевозчик вместо большого автобуса поставил тесного «головастика», а дыры в полу подвижного состава этого предприятия и вовсе в порядке вещей.

Редакция на связи!

Электронная почта: bloknotsamara@yandex.ru

WhatsApp, Viber, Signal: 8(967)4964684

Социальные сети:

https://t.me/bloknot_samara

https://vk.com/public203974479

https://ok.ru/group/60031814991965

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратранспортЮнгородокСамараАвтоГазБарбошина полянаперевозкипассажирыжалобаобращение в редакциюавтобус
0
0