Самара Четверг, 28 марта
Общество, 08.02.2022 14:38

Обойдутся без государства: эксперты рассказали, кто должен решать, какие видеоигры подходят российским детям

«Блокнот-Самара» продолжает серию публикаций о патриотическом потенциале российской индустрии компьютерных и других видов электронных игр.

В первой части наши эксперты рассматривали такой фактор, как политическое влияние видеоигр. Во второй части опрошенные нами специалисты дали профессиональную оценку тезисам депутата Госдумы РФ, известного журналиста Александра Хинштейна, касающимся поддержки отечественных патриотических игровых проектов.

Наконец, разработчики рассказали нашему журналисту о проблемах, которые может вызвать государственная регуляция игровой отрасли.

Профессионалы индустрии считают, что регулировать видеоигры должно общество, а не госорганы. На картинке - иллюстрация популярной игры Memory Lost
Профессионалы индустрии считают, что регулировать видеоигры должно общество, а не госорганы. На картинке - иллюстрация популярной игры Memory Lost

Например, Хинштейн предлагает подходить к этому вопросу мягче, чем Китай, где регуляция видеоигр одна из строжайших в мире, вплоть до запрета подросткам играть в вечернее время, ограничения длительности игрового сеанса и входа в игру по паспорту.

По мнению депутата, одним из инструментов контроля должна стать новая возрастная маркировка игр и соответствующие законы.

«Маркировка необходима в первую очередь для родителей, которые несут ответственность за воспитание детей и оплачивают игровой контент. Пока в РФ используется международная классификация, но она не всегда отвечает потребностям юных россиян, поэтому необходимо разработать национальную систему оценки», – написал депутат.

Маркировка видеоигр необходима в первую очередь для родителей, которые несут ответственность за воспитание детей. Так считает Александр Хинштейн
Маркировка видеоигр необходима в первую очередь для родителей, которые несут ответственность за воспитание детей. Так считает Александр Хинштейн  

Сергей Кузнецов, глава Magic Hazard Entertainment и разработчик игры Memory Lost, считает, что возрастная регуляция должна в целом возлагаться на родителей:

«Сейчас большинство детей аккаунтами, зарегистрированными на родителей».

Глава Hidden Layer Games и один из создателей игры Inmost Алексей Тестов не во всём согласен с тезисом об ответственных родителях и считает, что с критериями оценки возрастного рейтинга в РФ действительно есть проблемы. Однако он не верит в эффективность государственной регуляции.

«Регуляция и возрастные рейтинги – это полезно, но практика показывает, что она, регуляция, не работает. Это инструмент, который позволяет ответственным родителям принимать решение о том, может ли ребенок потреблять этот контент. Только большинство родителей либо неответственные, либо не знают, что такой инструмент существует», – рассказал Тестов.

Алексей Тестов считает, что большинство родителей не осознают ответственность за игровой контент, который потребляют их дети
Алексей Тестов считает, что большинство родителей не осознают ответственность за игровой контент, который потребляют их дети

Он упомянул, что возрастной рейтинг в игровой индустрии и так выдаётся с учётом особенностей местной цензуры:

«Уже существует International Age Rating Coalition (IARC), которая вполне успешно выдаёт возрастные рейтинги исходя из местных требований страны к оценке контента».

И добавил, что в России подход достаточно строгий:

«К слову, нашей игре в России выдали рейтинг 16+, что, конечно, полный бред. Во всем остальном мире это 12+, а в некоторых даже 7+».

По его мнению, иногда даже добрые игры, в которые спокойно могут играть дети, получают неоправданно высокий ценз. Например, такой присвоили игре Stardew Valley, где игрок выращивает на ферме капусту и пьёт чай с соседями.

«Насколько мне известно, она также получила в России рейтинг 16+. Очевидно, с российскими критериями оценки нужно что-то делать, но я не думаю, что государственное агентство оценки контента поможет в этом», – заявил Тестов.

Добрая игра Stardew Valley получила неоправданно высокий возрастной ценз
Добрая игра Stardew Valley получила неоправданно высокий возрастной ценз

Денис Затевахин (имя изменено, разработчик согласился дать комментарий только на условиях анонимности) в целом не против регуляции, но считает, что государство должно быть лишь инструментом реализации, а не инициатором.

«Инициатором регуляции должно быть общество и экспертные сообщества. Китай в этом плане не очень хороший пример, там как раз очень жесткими безапелляционными мерами поставлена под удар вся индустрия. Мой вывод: регуляция нужна, но рыночными и общественными механизмами», – рассказал он корреспонденту «Блокнот-Самара».

Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, откуда в областной столице появилось ролевое движение.

Новости на Блoкнoт-Самара
детидосугАлександр ХинштейнпатриотизмигрыСергей КузнецовАлексей Тестов
1
1