Общество,
06.02.2022 13:14
«Будет как с российским кино»: эксперты прокомментировали инициативу Хинштейна о поддержке патриотических видеоигр
За поддержкой Хинштейн предложил разработчикам видеоигр обращаться в Минцифры
Читайте также:
- Король фанфуриков подал в суд на лучшего оратора "Единой России" (06.12.2021 16:41)
- Обвинение запросило 16 лет колонии строгого режима обидчику Александра Хинштейна (24.11.2021 08:07)
- Александр Хинштейн предложил снизить цены на посещение Парка дружбы народов (02.10.2021 06:41)
Ранее «Блокнот-Самара» разбирал колонку Александра Хинштейна о регуляции индустрии видеоигр. Экспертами выступали приглашённые разработчики видеоигр.
В первой части нашего материала мы говорили о политическом потенциале видеоигр. Во второй поговорим о тезисах депутата Госдумы РФ, известного журналиста и лучшего оратора "Единой России" Александра Хинштейна, касающихся поддержки отечественных патриотических проектов.
Политик уверен, что могут появиться игры о спецвойсках, Великой Отечественной войне и знаменитых разведчиках, которые смогут затмить бренды вроде Mortal Kombat.
«Российские разработчики игр уже сейчас могут принять участие в конкурсе Института развития интернета на создание такого контента для молодежи, а также запросить в рамках реализации второго пакета мер поддержки IT-отрасли помощь у Минцифры», – написал он.
Александр Хинштейн заявил о готовности государства поддержать патриотические видеоигры
Разработчики видеоигр прокомментировали тезис Хинштейна о господдержке.
Пока что они не уверены, что такая инициатива будет направлена в нужное русло.
«Сложно сказать, но однозначно наличие какой-либо поддержки – это лучше, чем её отсутствие. Впрочем, если помощь пойдёт тем, кто под видом игр делает онлайн-казино, то толку не будет никакого. Если помощь дойдет до истинных ценителей игр, тогда смысл имеется, – прокомментировал Сергей Кузнецов, глава студии Magic Hazard, разрабатывающей игру Memory Lost.
Затевахин ((фамилия изменена, разработчик согласился дать комментарий только на условиях анонимности) не понимает, почему чиновник сравнивает игры про разведчиков с Mortal Kombat, когда ближайшими аналогами тут являются Call of Duty и Battlefield. По его мнению, это предложение создать развлекательный продукт с пропагандистской начинкой на государственные деньги.
В 00-х годах в России делали популярные игры о Великой отечественной войне – «В тылу врага» и «Блицкриг»
"В нормальной рыночной экономике такое работает плохо, в нашей экономике тоже работает так себе. Самый очевидный пример тут – это наши патриотические кинопроекты, многие из которых проваливались в прокате даже несмотря на колоссальную медиаподдержку в государственных СМИ".
Он добавил, что необходимо понимать специфику отраслей. Если патриотическое историческое кино часто смотрят люди старшего поколения, которые параллельно смотрят госканалы, то в игры в основном играет молодежь, у которой несколько другие шаблоны восприятия.
Есть мнение, что из попыток создать патриотические проекты получится только разворовывание государственного бюджета.
Ещё одна популярная франшиза «Ил-2: Штурмовик» о Второй мировой войне и конфликтах той эпохи жива и по сей день
«Подобные разговоры ведутся далеко не первый год. Я постоянно слышу про то, что надо бы вот нам собраться и сделать своего убийцу WoW, CoD, Fortnite, только чтоб вот с духовными скрепами, патриотизмом и вот этим всем. И даже попытки предпринимались. Помните, была история как для сайта министерства обороны выделили какие-то чудовищные миллионы на разработку патриотических игр? А на выходе получили, вроде, штуки три примитивнейших и уродливых флэш-игры, цена разработки которых долларов сто. Все эти три игры способен сделать начинающий программист без художника за неделю», – рассказал руководитель Hidden Layer Games и один из авторов игры Inmost Алексей Тестов.
Он добавил, что в игровой индустрии ни опыт команды, ни бюджеты не могут служить гарантом успеха, и этим будут пользоваться нечистые на руку разработчики.
Четыре таких игры разработали для Минобороны РФ за 36 000 000 рублей
«Считаю, что любая попытка «догнать и перегнать» и продвигать нужные ценности отталкиваясь от того, что государство сказало «надо» – обречена на провал. Даже если представить хоть на секундочку, что деньги не будут снова разворованы, игры, как и кино, не та индустрия, где можно просто дать кучу денег и ждать на выходе шедевр. Даже люди бесконечно замотивированные, горящие своей идеей и имеющие огромный опыт в геймдеве не гарантируют, что у них в результате получится не то что шедевр, но даже просто хорошая и финансово успешная игра.
Зато я прекрасно вижу, как подобное направление государственной деятельности может стать новым и очень удобным источником для разворовывания денег.
«Вы потратили 80 миллионов долларов. Где результат?»
«Знаете, мы сделали такие крутые особенности, такие крутые локации, но потом вставили в игру и что-то они не подошли. Такое бывает.
У армии США есть свои военные симуляторы. Например, через America's Army 3 можно записаться в вооружённые силы
И такое действительно бывает, что поделать. Только в современных реалиях это и будет основная цель все этой инициативы», – поделился своим мнением Тестов.
С ним согласен и другой разработчик, пожелавший остаться анонимным. Впрочем, он отметил, что претенденты на создание российского файтинга действительно есть.
«Поддержка государства вряд ли даст больший результат, чем то, что мы видим с российским кино, получившим господдержку. Здесь опять же будут работать те же законы: либо манипуляции для отмыва, либо недобросовестные и неискренние продукты. Конечно, можно предположить, что какие-то разработчики будут искренне верить в то, что получая грант и поддерживая доминирующую политическую риторику, они делают свою страну лучше, но вряд ли здесь стоит ожидать произведений со вкусом», – поделился он.
Не так давно «Блокнот-Самара» приводил слова Хинштейна о Казахстане. Политик высказал мнение, что январские события оказались во всех отношениях страшными.
Новости на Блoкнoт-Самара
В первой части нашего материала мы говорили о политическом потенциале видеоигр. Во второй поговорим о тезисах депутата Госдумы РФ, известного журналиста и лучшего оратора "Единой России" Александра Хинштейна, касающихся поддержки отечественных патриотических проектов.
Политик уверен, что могут появиться игры о спецвойсках, Великой Отечественной войне и знаменитых разведчиках, которые смогут затмить бренды вроде Mortal Kombat.
«Российские разработчики игр уже сейчас могут принять участие в конкурсе Института развития интернета на создание такого контента для молодежи, а также запросить в рамках реализации второго пакета мер поддержки IT-отрасли помощь у Минцифры», – написал он.
Александр Хинштейн заявил о готовности государства поддержать патриотические видеоигры
Разработчики видеоигр прокомментировали тезис Хинштейна о господдержке.
Пока что они не уверены, что такая инициатива будет направлена в нужное русло.
«Сложно сказать, но однозначно наличие какой-либо поддержки – это лучше, чем её отсутствие. Впрочем, если помощь пойдёт тем, кто под видом игр делает онлайн-казино, то толку не будет никакого. Если помощь дойдет до истинных ценителей игр, тогда смысл имеется, – прокомментировал Сергей Кузнецов, глава студии Magic Hazard, разрабатывающей игру Memory Lost.
Затевахин ((фамилия изменена, разработчик согласился дать комментарий только на условиях анонимности) не понимает, почему чиновник сравнивает игры про разведчиков с Mortal Kombat, когда ближайшими аналогами тут являются Call of Duty и Battlefield. По его мнению, это предложение создать развлекательный продукт с пропагандистской начинкой на государственные деньги.
В 00-х годах в России делали популярные игры о Великой отечественной войне – «В тылу врага» и «Блицкриг»
"В нормальной рыночной экономике такое работает плохо, в нашей экономике тоже работает так себе. Самый очевидный пример тут – это наши патриотические кинопроекты, многие из которых проваливались в прокате даже несмотря на колоссальную медиаподдержку в государственных СМИ".
Он добавил, что необходимо понимать специфику отраслей. Если патриотическое историческое кино часто смотрят люди старшего поколения, которые параллельно смотрят госканалы, то в игры в основном играет молодежь, у которой несколько другие шаблоны восприятия.
Есть мнение, что из попыток создать патриотические проекты получится только разворовывание государственного бюджета.
Ещё одна популярная франшиза «Ил-2: Штурмовик» о Второй мировой войне и конфликтах той эпохи жива и по сей день
«Подобные разговоры ведутся далеко не первый год. Я постоянно слышу про то, что надо бы вот нам собраться и сделать своего убийцу WoW, CoD, Fortnite, только чтоб вот с духовными скрепами, патриотизмом и вот этим всем. И даже попытки предпринимались. Помните, была история как для сайта министерства обороны выделили какие-то чудовищные миллионы на разработку патриотических игр? А на выходе получили, вроде, штуки три примитивнейших и уродливых флэш-игры, цена разработки которых долларов сто. Все эти три игры способен сделать начинающий программист без художника за неделю», – рассказал руководитель Hidden Layer Games и один из авторов игры Inmost Алексей Тестов.
Он добавил, что в игровой индустрии ни опыт команды, ни бюджеты не могут служить гарантом успеха, и этим будут пользоваться нечистые на руку разработчики.
Четыре таких игры разработали для Минобороны РФ за 36 000 000 рублей
«Считаю, что любая попытка «догнать и перегнать» и продвигать нужные ценности отталкиваясь от того, что государство сказало «надо» – обречена на провал. Даже если представить хоть на секундочку, что деньги не будут снова разворованы, игры, как и кино, не та индустрия, где можно просто дать кучу денег и ждать на выходе шедевр. Даже люди бесконечно замотивированные, горящие своей идеей и имеющие огромный опыт в геймдеве не гарантируют, что у них в результате получится не то что шедевр, но даже просто хорошая и финансово успешная игра.
Зато я прекрасно вижу, как подобное направление государственной деятельности может стать новым и очень удобным источником для разворовывания денег.
«Вы потратили 80 миллионов долларов. Где результат?»
«Знаете, мы сделали такие крутые особенности, такие крутые локации, но потом вставили в игру и что-то они не подошли. Такое бывает.
У армии США есть свои военные симуляторы. Например, через America's Army 3 можно записаться в вооружённые силы
И такое действительно бывает, что поделать. Только в современных реалиях это и будет основная цель все этой инициативы», – поделился своим мнением Тестов.
С ним согласен и другой разработчик, пожелавший остаться анонимным. Впрочем, он отметил, что претенденты на создание российского файтинга действительно есть.
«Поддержка государства вряд ли даст больший результат, чем то, что мы видим с российским кино, получившим господдержку. Здесь опять же будут работать те же законы: либо манипуляции для отмыва, либо недобросовестные и неискренние продукты. Конечно, можно предположить, что какие-то разработчики будут искренне верить в то, что получая грант и поддерживая доминирующую политическую риторику, они делают свою страну лучше, но вряд ли здесь стоит ожидать произведений со вкусом», – поделился он.
Не так давно «Блокнот-Самара» приводил слова Хинштейна о Казахстане. Политик высказал мнение, что январские события оказались во всех отношениях страшными.
Новости на Блoкнoт-Самара