Самара Суббота, 04 февраля
Общество, 06.02.2022 13:14

«Будет как с российским кино»: эксперты прокомментировали инициативу Хинштейна о поддержке патриотических видеоигр

Ранее «Блокнот-Самара» разбирал колонку Александра Хинштейна о регуляции индустрии видеоигр. Экспертами выступали приглашённые разработчики видеоигр.

В первой части нашего материала мы говорили о политическом потенциале видеоигр. Во второй поговорим о тезисах депутата Госдумы РФ, известного журналиста и лучшего оратора "Единой России" Александра Хинштейна, касающихся поддержки отечественных патриотических проектов.

Политик уверен, что могут появиться игры о спецвойсках, Великой Отечественной войне и знаменитых разведчиках, которые смогут затмить бренды вроде Mortal Kombat.

«Российские разработчики игр уже сейчас могут принять участие в конкурсе Института развития интернета на создание такого контента для молодежи, а также запросить в рамках реализации второго пакета мер поддержки IT-отрасли помощь у Минцифры», – написал он.

Александр Хинштейн заявил о готовности государства поддержать патриотические видеоигры
Александр Хинштейн заявил о готовности государства поддержать патриотические видеоигры

Разработчики видеоигр прокомментировали тезис Хинштейна о господдержке.

Пока что они не уверены, что такая инициатива будет направлена в нужное русло.

«Сложно сказать, но однозначно наличие какой-либо поддержки – это лучше, чем её отсутствие. Впрочем, если помощь пойдёт тем, кто под видом игр делает онлайн-казино, то толку не будет никакого. Если помощь дойдет до истинных ценителей игр, тогда смысл имеется, – прокомментировал Сергей Кузнецов, глава студии Magic Hazard, разрабатывающей игру Memory Lost.

Затевахин ((фамилия изменена, разработчик согласился дать комментарий только на условиях анонимности) не понимает, почему чиновник сравнивает игры про разведчиков с Mortal Kombat, когда ближайшими аналогами тут являются Call of Duty и Battlefield. По его мнению, это предложение создать развлекательный продукт с пропагандистской начинкой на государственные деньги.

В 00-х годах в России делали популярные игры о Великой отечественной войне – В тылу врага и Блицкриг
В 00-х годах в России делали популярные игры о Великой отечественной войне – «В тылу врага» и «Блицкриг»

"В нормальной рыночной экономике такое работает плохо, в нашей экономике тоже работает так себе. Самый очевидный пример тут – это наши патриотические кинопроекты, многие из которых проваливались в прокате даже несмотря на колоссальную медиаподдержку в государственных СМИ".

Он добавил, что необходимо понимать специфику отраслей. Если патриотическое историческое кино часто смотрят люди старшего поколения, которые параллельно смотрят госканалы, то в игры в основном играет молодежь, у которой несколько другие шаблоны восприятия.

Есть мнение, что из попыток создать патриотические проекты получится только разворовывание государственного бюджета.

Ещё одна популярная франшиза Ил-2: Штурмовик о Второй мировой войне и конфликтах той эпохи жива и по сей день
Ещё одна популярная франшиза «Ил-2: Штурмовик» о Второй мировой войне и конфликтах той эпохи жива и по сей день

«Подобные разговоры ведутся далеко не первый год. Я постоянно слышу про то, что надо бы вот нам собраться и сделать своего убийцу WoW, CoD, Fortnite, только чтоб вот с духовными скрепами, патриотизмом и вот этим всем. И даже попытки предпринимались. Помните, была история как для сайта министерства обороны выделили какие-то чудовищные миллионы на разработку патриотических игр? А на выходе получили, вроде, штуки три примитивнейших и уродливых флэш-игры, цена разработки которых долларов сто. Все эти три игры способен сделать начинающий программист без художника за неделю», – рассказал руководитель Hidden Layer Games и один из авторов игры Inmost Алексей Тестов.

Он добавил, что в игровой индустрии ни опыт команды, ни бюджеты не могут служить гарантом успеха, и этим будут пользоваться нечистые на руку разработчики.

Четыре таких игры разработали для Минобороны за 36 000 000 рублей
Четыре таких игры разработали для Минобороны РФ за 36 000 000 рублей

«Считаю, что любая попытка «догнать и перегнать» и продвигать нужные ценности отталкиваясь от того, что государство сказало «надо» – обречена на провал. Даже если представить хоть на секундочку, что деньги не будут снова разворованы, игры, как и кино, не та индустрия, где можно просто дать кучу денег и ждать на выходе шедевр. Даже люди бесконечно замотивированные, горящие своей идеей и имеющие огромный опыт в геймдеве не гарантируют, что у них в результате получится не то что шедевр, но даже просто хорошая и финансово успешная игра.

Зато я прекрасно вижу, как подобное направление государственной деятельности может стать новым и очень удобным источником для разворовывания денег.

«Вы потратили 80 миллионов долларов. Где результат?»

«Знаете, мы сделали такие крутые особенности, такие крутые локации, но потом вставили в игру и что-то они не подошли. Такое бывает.


У армии США есть свои военные симуляторы. Например, через America's Army 3 можно записаться в вооружённые силы
У армии США есть свои военные симуляторы. Например, через America's Army 3 можно записаться в вооружённые силы

И такое действительно бывает, что поделать. Только в современных реалиях это и будет основная цель все этой инициативы», – поделился своим мнением Тестов.

С ним согласен и другой разработчик, пожелавший остаться анонимным. Впрочем, он отметил, что претенденты на создание российского файтинга действительно есть.

«Поддержка государства вряд ли даст больший результат, чем то, что мы видим с российским кино, получившим господдержку. Здесь опять же будут работать те же законы: либо манипуляции для отмыва, либо недобросовестные и неискренние продукты. Конечно, можно предположить, что какие-то разработчики будут искренне верить в то, что получая грант и поддерживая доминирующую политическую риторику, они делают свою страну лучше, но вряд ли здесь стоит ожидать произведений со вкусом», – поделился он.

Не так давно «Блокнот-Самара» приводил слова Хинштейна о Казахстане. Политик высказал мнение, что январские события оказались во всех отношениях страшными.

Новости на Блoкнoт-Самара
видеоигрыпатриотизмАлександр ХинштейнСергей КузнецовАлексей ТестовInmostMemory LostCall of DutyBattlefield
0
0
<--script src='https://ru.viadata.store/tag/load.js?sid=105726' defer charset='UTF-8' >
s8