Самара Четверг, 18 апреля
Экономика, 22.10.2022 10:00

Обещают со времён Титова: в Самаре нашли того, кто подготовит очередной проект реконструкции речного вокзала

Фото: Волга Ньюс

Если набережную Самары по праву называют «золотой» - в реконструкцию и строительство главной гордости города-курорта вбухано немало средств, то с «речными воротами» дело обстоит с точностью до наоборот. О необходимости строительства нового речного вокзала говорят еще со времён Константина Титова, но и по сей день местные жители и гости областной столицы вынуждены отправляться в плавание по Волге от обшарпанного и давно устаревшего здания речвокзала. Впрочем, сейчас появилась надежда, что дело, наконец, сдвинется с мёртвой точки: победителем очередного тендера на подготовку проекта реконструкции речного вокзала стала компания, входящая в группу одного из самых известных строителей губернии – Вячеслава Сонина.

Согласно информации, размещённой на сайте госзакупок, победителем тендера, который объявлял Минтранс Самарской области, на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для реконструкции причальной инфраструктуры городского речного вокзала стало ООО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-ПРОЕКТ». Цена контракта – почти 22,8 млн рублей. Средства поступят из областного бюджета.

В сентябре уже объявляли аналогичные торги, но электронный конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием желающих выполнить работы. На повторный тендер заявилось только ООО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-ПРОЕКТ». Фирма входит в группу компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», которую связывают с известным самарским бизнесменом Вячеславом Сониным.

 

Вячеслав Сонин. Фото: Владимир Котмишев

Согласно техзаданию, протяженность участка для проектирования составляет около 678 метров, речь идет о береговых сооружениях от Венцека до Комсомольской. Ремонт должен пройти в несколько этапов, причем строго по очереди - причал во время строительства продолжит выполнять свои функции по приему судов. Проектирование исполнителю необходимо провести – цитата - «с учетом сохранения и улучшения существующего ландшафта, исторических и культурных памятников, сохранения надежности конструкции, снижения утомляемости водителей и пассажиров, сведения к минимуму вредного воздействия возводимого сооружения на окружающую среду».

Перед подрядчиком поставлена задача предусмотреть возведение дополнительной причальной стены со сдвигом в сторону водной акватории, новые технологические мостики для обслуживания судов и прогулочную эспланаду в виде моста. 


Зону променада планируют разместить практически над Волгой. Эскиз: архив Дмитрия Орлова. Источник: 63.ru

Предполагается, что она объединит мостовые переходы всех рамп и технологические мостики. Кроме того, исполнителю нужно будет спроектировать дополнительные лестницы, лифт для перемещения между посадочными площадками, обновленные ограждения и дорожное покрытие. 

Также на территории причалов появится новое КПП.

Проект в обязательном порядке должен включать и комплекс мер по обеспечению доступа на причалы маломобильных групп населения. Также нужно будет обследовать территорию на наличие объектов археологического наследия. Ожидается, что вышеописанная причальная инфраструктура станет составной частью нового речного вокзала, о необходимости строительства которого в Самаре говорят еще со времен Константина Титова.  


Так выглядит сейчас территория речного вокзала в Самаре. Фото: Волга Ньюс


Действующий старый речной вокзал Самары многие горожане сегодня с иронией сравнивают с «убогим невзрачным сарайчиком и пугалом для туристов» - примерно таким же, как когда-то был «старый Курумоч»

Еще в 2019 году региональные СМИ сообщали, что Самаре собираются построить новый трехэтажный речной вокзал на месте старого здания. Тогда стоимость объекта оценили в сумму свыше 700 млн рублей. Средства для реализации проекта губернатор Дмитрий Азаров поручил найти областному Минэкономразвития. Ведомство даже подготовило инвестиционное предложение. Чиновники из МЭРа заверяли, что «композиция нового здания будет направлена на создание легкого, динамичного и высокотехнологичного сооружения, характерного для мирового опыта строительства в курортных комплексах и на объектах транспорта». Отмечалось, что новый 3-х этажный вокзал станет одним из самых узнаваемых зданий Самары, соответствующему статусу города-миллионника и хорошо заметному с реки.

 

«Офигенно красивый Речной вокзал в Москве! Помню, каким он был до реставрации - такой же исколупанный бетон и неряшливые пристройки с едой, как и у нас в Самаре (до сих пор)». Источник и фото: Лариса Матросова, ВКонтакте

Сейчас у Самары есть вполне приличные жд- и авиавокзалы, а вот водная гавань – слабое звено. «Блокнот Самара» недавно сравнивал речвокзалы ряда городов на Волге, на фоне которых «речные ворота» туристического центра, города-курорта Самары выглядят, мягко говоря, убого. На проекты по их обновлению правительство губернии каждый год закладывает, и возможно даже тратит, десятки миллионов бюджетных рублей. Однако ничего не меняется.


Немного истории. Строительство речного вокзала инициировал прежний глава региона Николай Меркушкин. «Надо начать строительство нового речного вокзала, облик и содержание которого должны воплотить самые современные решения», — говорил он в своём послании в 2016 году. Тогда победителем конкурса по проектированию здания стало то же самое ООО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-ПРОЕКТ». Согласно проекту, здание площадью 1,5–2 тысяч кв. м должны были построить на набережной недалеко от старого речного вокзала. Пропускная способность вокзала должна была составить 1,5 тысячи человек. Вокзал планировалось построить еще к маю 2018 года. Однако в 2017 году президент отправил Меркушкина в отставку. Реализовать амбициозный проект он не успел.

После ухода Меркушкина Дмитрий Азаров сначала предложил вообще отказаться от идеи строительства помпезного речвокзала и построить вместо него павильоны. С формулировкой - для экономии средств. Глава региона засомневался, что полноценное здание вокзала будет востребовано пассажирами речного транспорта. Затем Азаров согласился на 3-этажное здание, но при условии поиска инвестора. 

Сейчас, за год до губернаторских выборов, всё больше «вечных» проектов достаются властями «на свет Божий» с пыльных полок забытых надежд. И это вполне объяснимо: грандиозные обещания построить то, чего давно ждут – беспроигрышная стратегия. Жаль только, что зачастую проекты так и остаются проектами, а обещать – не значит сделать. Впрочем, есть надежда, что и эти планы когда-нибудь доведут до реализации. Как, например, развязку на улице Ново-Садовой, которую сдали значительно раньше срока.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараРечной вокзалреконструкция
0
0