Самара Пятница, 29 марта
Экономика, 05.10.2022 08:00

Миллиарды для своих: в Самаре определился строитель пятой очереди «золотой» набережной

Определился победитель в конкурсе на проектные и изыскательные работы, связанные со строительством пятой очереди набережной реки Волги. Никто не удивился, что осваивать деньги будет ООО «ВТС-Проект», входящая в группу компаний «Волгатрансстрой». Как известно, нынешний министр строительства Самарской области Николай Плаксин до назначения руководил московским филиалом АО «ВТС-Метро». Считается, что получать миллиардные госконтракты ГК «ВТС» помогает близость к первым лицам руководства области.  


Николай Плаксин (справа). Фото: Владимир Котмишев

Идея соединить старую и новую набережные Волги в Самаре была озвучена губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым в своем ежегодном послании депутатам Самарской губернской думы в мае 2021 года. После чего в правительстве оперативно приступили к реализации желаний губернатора.

Проектирование новой набережной оплачивается из городского бюджета, заказчиком выступил департамент градостроительства города. Изначально стоимость контракта составляла 168,5 млн руб. Срок выполнения работ – 14 месяцев с момента заключения контракта. Общая стоимость строительства нового объекта составляет 3,84 млрд руб. Источники финансирования – федеральный, областной и городской бюджеты. Набережная должна быть построена до 2025 года.

На конкурс было подано две заявки. В результате победителем стало ООО «ВТС-Проект». Они снизили цену до 131,5 млн руб. Вторая компания, которая осмелилась им противостоять, осталась неизвестной.

Директор ООО «ВТС-Проект» - Александр Александров. Владельцами компании являются Юрий Сапожников, Сергей Дергачев и АО «Волгатрасстрой». Генеральным директором АО «Волгатрансстрой» является Вячеслав Сонин. Список собственников компании остается тайной.


Вячеслав Сонин (слева). Фото: Владимир Котмишев 

ООО «ВТС-Проект» являлась поставщиком в 72 государственных контрактах на сумму 2,42 млрд руб. Госконтракты позволяют компании вести безбедную жизнь. В 2021 году организация получила выручку в сумме 147 млн руб., что на 2,1 млн руб., больше, чем годом ранее. Прибыль составила 27 млн руб., это на 95,8% больше, чем в 2020 году.

Из биографии министра строительства Николая Плаксина известно, что он возглавлял строительные компании «БСК-Москва» и АО «ВТС-Метро» в Москве. Их тесно связывают с Вячеславом Сониным, который в Самаре считается одним из главных получателей денег по бюджетным миллиардным контрактам. Кроме строительства метро «Театральная» компании Сонина начали осваивать бюджетные деньги на строительстве набережных. На данный момент идет приём заявок на участие в конкурсе по отбору подрядчика на строительство набережной в Автозаводском районе Тольятти стоимостью почти 1 млрд р. В начале лета контракт на более чем 1,4 млрд руб. на выполнение работ на этом объекте достался АО «Волгатрансстрой-9», входящей в группу «ВТС». Поэтому в результатах очередного конкурса можно не сомневаться.

 

Николай Плаксин/Вячеслав Сонин. Фото: Владимир Котмишев 

О параметрах новой прогулочной зоны в Самаре «Блокнот-Самара» уже подробно рассказывал. Напомним, что у набережной должно быть три уровня: нижний (прибрежный), средний (променадный), верхний (городской), высота 9-10 метров, а также пешеходная эспланада площадью 11 тысяч квадратных метров для соединения старой и новой набережных.

 

Проект пятой очереди набережной в Самаре. Фото: samaracontest.tilda.ws

В отличие от губернатора, не все жители Самары видят необходимость в появлении новой прогулочной локации. По мнению самарцев в городе множество гораздо более насущных проблем, требующих вложения бюджетных средств.

Например, в соцсетях можно встретить такие комментарии: «Больше проблем в городе нет...Есть хорошие набережные, есть где гулять... для чего, и так набережная у нас большая... лучше бы дороги сделали» или «лучше бы отремонтировали школы и детсады и новое оборудование завезли, особенно в больницы».

А многие вообще сомневаются в появлении новой набережной: «Строить не будут однозначно. Денег нет и не будет. А вот проект могут замутить. Дело прибыльное. Когда лет через 20 вспомнят про это, то люди давно сменятся, и тогда можно отдать проект на доработку..».

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараНабережная СамарыАзаровСонинВолгатрансстройстроительство
0
0