Общество,
14.10.2021 09:31
75 лет последнему «генералу» ВАЗа
Виталий Вильчик не захотел быть «вахтёром» на то время, пока в Тольятти и на ВАЗе работает дивизион московских варягов
А ещё он последний президент и генеральный директор ВАЗа из «старой гвардии». Тех, с кого когда-то и начиналось строительство автогиганта в Тольятти. Тех, кого и в Автограде, и в Самарской области, и в России было принято называть «вазовскими генералами». Такое «звание» руководители тольяттинского завода получили за огромное влияние на политику и экономику нашего региона. Хотя никаких должностей во власти они не занимали.
Виталий Андреевич – соратник и приемник отцов Волжского автомобильного: первого директора завода Виктора Полякова, Владимира Каданникова и Алексея Николаева. Его период у руля завода закончился в 2005 году. По политическим мотивам.
В наш регион пришли московские варяги из государственной корпорации. Сначала им нужно было забрать завод в федеральное управление, а позже – «навести мосты» для продажи автогиганта международной корпорации «Рено – Ниссан».
Сменивший Вильчика варяг Владимир Артяков вскоре стал губернатором области. В 2007 году Виталию Андреевичу предлагали стать кандидатом на пост мэра Тольятти. Успех среди избирателей ему был бы обеспечен.
Портрет Виталия Вильчика в здании заводоуправления ВАЗа в Тольятти. Он висит в ряду других руководителей автогиганта, которым благодарен город и завод. Владимиру Артякову и всем последующим не нашлось места в этой галерее. Фото: saufaus.ru
Всегда мудрый и немногословный Вильчик понимал: реально управлять городом ему не дадут. Функции будут чисто декоративными. Быть «вахтёром» на то время, пока здесь работает дивизион московских менеджеров.
Он отказался. Варяги нашли вместо него простоватого и недальновидного исполнителя чужих задач.
Виталия Андреевича помнят и уважают за то, что делал максимум для сохранения числа рабочих на заводе, не допускал массовых сокращений, как это случилось позже. За это и получил звание Почетного гражданина Тольятти.
Вильчик был последним президентом ВАЗа, который держал крепкую связь между заводом и Тольятти. Помогал городу в том числе и финансово. С его уходом на пенсию эта связь оборвалась. Окончательно.
Новости на Блoкнoт-Самара
Виталий Андреевич – соратник и приемник отцов Волжского автомобильного: первого директора завода Виктора Полякова, Владимира Каданникова и Алексея Николаева. Его период у руля завода закончился в 2005 году. По политическим мотивам.
В наш регион пришли московские варяги из государственной корпорации. Сначала им нужно было забрать завод в федеральное управление, а позже – «навести мосты» для продажи автогиганта международной корпорации «Рено – Ниссан».
Сменивший Вильчика варяг Владимир Артяков вскоре стал губернатором области. В 2007 году Виталию Андреевичу предлагали стать кандидатом на пост мэра Тольятти. Успех среди избирателей ему был бы обеспечен.
Портрет Виталия Вильчика в здании заводоуправления ВАЗа в Тольятти. Он висит в ряду других руководителей автогиганта, которым благодарен город и завод. Владимиру Артякову и всем последующим не нашлось места в этой галерее. Фото: saufaus.ru
Всегда мудрый и немногословный Вильчик понимал: реально управлять городом ему не дадут. Функции будут чисто декоративными. Быть «вахтёром» на то время, пока здесь работает дивизион московских менеджеров.
Он отказался. Варяги нашли вместо него простоватого и недальновидного исполнителя чужих задач.
Виталия Андреевича помнят и уважают за то, что делал максимум для сохранения числа рабочих на заводе, не допускал массовых сокращений, как это случилось позже. За это и получил звание Почетного гражданина Тольятти.
Вильчик был последним президентом ВАЗа, который держал крепкую связь между заводом и Тольятти. Помогал городу в том числе и финансово. С его уходом на пенсию эта связь оборвалась. Окончательно.
Новости на Блoкнoт-Самара