Самара Суббота, 04 мая
АВТО, 30.09.2022 16:00

Иранским маршрутом: АвтоВАЗ заезжает на Ближний Восток

ПАО АвтоВАЗ расширяет границы присутствия на международном рынке за счет сотрудничества с автопроизводителями из Ирана. Исламская республика - крупный поставщик автомобильной техники и компонентов на Ближнем Востоке. Партнерство с тольяттинским автозаводом позволит укрепить позиции как иранских компаний, так и АвтоВАЗа в регионе. В планах – совместное производство автомобилей и автокомпонентов как минимум на тысячу наименований. Кооперация позволит избежать зависимости от поставок из недружественных России и Ирану европейских стран, наложивших санкции на национальных автопроизводителей.


 Автомобили из Ирана на внешность вполне приличный транспорт. Фото: iran.ru

Иранский транспорт – это не только ослики с тележкой, но и вполне современные автомобили

По данным проекта SFERA.Live автомобильная промышленность Ирана, как и российская, находится под международными экономическими санкциями. Не имеет доступа к самым современным технологиям, однако выпускает своими силами вполне неплохие легковые и грузовые автомобили. Основной партнер в автомобильной сфере – Китай, он поставляет электронику, обкатывает технические решения. По объёму продаж новых автомобилей Иран сопоставим с Россией. Емкость рынка достигает 900 тыс - 1,3 млн авто в год. Самые продаваемые марки в Иране: французские Peugeot, Renault, наиональные Iran Khodro, Saipa, Samand, китайские Jianghuai, Haima, Changan, Brilliance и корейская KIA. В качестве первого общего проекта двух государств планируется выпускать Logan-90, который является обновленной моделью классического Renault Logan. Его выпускали на протяжении 12 лет до 2019 года, пока новая волна санкций против Ирана не остановила процесс. Компания Renault оборвала сотрудничество из-за опасений так же попасть под ограничения. Иранская компания SAIPA, которая как раз занимается производством автомобилей, теперь планирует выпустить уже третью версию упомянутого автомобиля. Только на этот раз при поддержке России. Новая модель будет сделана на французской платформе B0. Автомобиль оснастят вазовскими двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Предполагается, что для трансмиссии позаимствуют 5-ступенчатую механическую коробку, которая используется в иранском SAIPA Shahin. Новинка обещает быть вполне конкурентоспособной, даже в масштабах мирового рынка. 

Автопроизводители из Ирана хотят работать с АвтоВАЗ. Фото: Ok.ru

Власти Ирана намерены заключить с тольяттинским «АвтоВАЗ» соглашение о совместном производстве автомобилей. Об этом в конце сентября заявил председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Исламской республики Наджафи Манеш, передает «Радио Спутник».

Иранский чиновник отметил, что никогда за всю историю российско-иранских отношений не наблюдалось такого сближения между двумя государствами, как сейчас. «Мы должны воспользоваться возможностью, мы должны составить долгосрочный план, чтобы это сотрудничество продолжалось и далее уже при других обстоятельствах», — рассказал Манеш. Чиновник назвал направления, по которым иранские автопроизводители готовы сотрудничать с Россией. «Первое из них – это экспорт автозапчастей, необходимых РФ, второе – импорт нужных нам автозапчастей из России, таких как автомобильные двигатели, детали автомобильных тормозов, и третье, наиболее важное – производство совместных автомобилей», – уточнил он.

Манеш напомнил, что поскольку Россия и Иран сотрудничали с компанией Renault, то страны могут обмениваться комплектующими для производства машин этой марки. «У нас более двух тысяч видов производственных деталей. Среди них подушки безопасности, тормозные колодки, руль, кузов... В автомобиле используется около трех тысяч деталей, мы производим около двух – двух с половиной тысяч. Конечно, в РФ тоже производятся (детали). Поэтому мы должны объединить возможности обеих стран», – заключил Наджафи Манеш. Возможная сделка с Ираном станет, как минимум, пятым вариантом будущего сотрудничества АВТОВАЗа с иностранными автопроизводителями. Еще весной, после ухода Renault, в СМИ активно муссировались слухи, что место французов и японцев займет компания из Китая, Индии, Турции и ОАЭ.


Дизайн иранской Тара напоминает творчество ведущих мировых дизайнеров. Фото:mag.auto.ru

По словам экспертов, китайские компании могли бы в кратчайшие сроки организовать сборку своих автомобилей и из своих же комплектующих. Но тогда мы попадали в ту же зависимость от чужих технологий, как до этогозависели от «Рено-Ниссан». Поэтому приход китайцев рассматривался как крайняя мера, если не удастся найти другого партнера. Вариант с Турцией не рассматривался всерьёз, она – член НАТО, ее руководству нет особого доверия.

Наиболее предпочтительными партнерами ряд специалистов называли инвесторов из Индии или ОАЭ. Индийская промышленность достаточно далеко продвинулась в высокотехнологичных сферах. Кроме того, у Индии с Россией есть успешные совместные проекты: например, сверхзвуковая ракета морского базирования Брамос. А в случае с Эмиратами фигурировала фантастическая версия о возврате на АвтоВаз команды Качмазова, которая была «выдавлена» из Тольятти еще во времена Артякова. Утверждалось, что у этой команды есть, во-первых, необходимые компетенции, а во-вторых, Качмазов смог бы выстроить эффективное сотрудничество с арабскими инвесторами.

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

самаратольяттиавтомобилиРоссияИранВАЗ
0
0