На старого коня - новую попону: в Самаре вместо закупки современных трамваев обновят имеющиеся

Фото:sgpress.ru
Читайте также:
- Дома построят рядом: в Самаре погасили очередной скандал, связанный с трамвайным депо (28.03.2023 17:00)
- Трамвай №19, №22, автобус №50: самарцы снимают видео, как уехать на общественном транспорте (13.03.2023 12:02)
- Прямые рельсы, робот-уборщик и wi-fi на остановках: трамвай в Самаре сделают более дружелюбным (12.02.2023 12:15)
Администрация Самары кардинально пересмотрела вопрос обновления трамвайного парка. Новых вагонов покупать не станут, а качественно отремонтируют старые. Так выйдет дешевле. Однако даже такая, казалось бы, позитивная новость обернулась курьёзом. Городские СМИ, со ссылкой на заместителя главы городского департамента транспорта Александра Ерополова, дружно написали о том, что «…в Самаре будут устанавливать новые корпуса на старые вагоны». Инженерная общественность несказанно удивилась. Выходит так, что в столице региона могли появиться двухэтажные трамваи-франкенштейны.
Информация о смене приоритетов в теме обновления трамвайного парка Самары появилась еще 20 апреля, однако в СМИ попала только 1 мая и тут же обернулась курьёзом. Местные журналисты «скорректировали» слова заместителя руководителя Департамента транспорта администрации Самары Александра Ерополова: «…в Самаре ищут новые подходы для развития транспортной сети города. Например, вместо закупки новых трамваев в Самаре будут устанавливать новые корпуса на старые вагоны…».

По мнению Искусственного интеллекта двухэтажный самарский трамвай может выглядеть так
В действительности слова Ерополова звучали так: «В городе ищут новые подходы, оптимальные варианты развития транспортной сети. Например, интересная тема – обновление подвижного состава путем его модернизации. Сегодня в Самаре 330 трамвайных вагонов Tatra выпуска 1970-1990-х годов, которые отлично вписываются в программу модернизации: установка новых корпусов на пусть не новые, но прочные, качественные тележки обойдется в 2,5 раза дешевле, чем закупка новых вагонов (один новый вагон стоит почти 70 млн рублей). На данный момент принято решение о выделении 145 млн рублей на старт программы модернизации, прорабатывается оптимальный партнер».
Ерополов говорит правильные слова, а журналисты их "корректируют"
В непростых экономических условиях решение администрации города восстанавливать имеющийся подвижной состав вместо покупки нового можно только приветствовать. Нагрузка на транспортную сферу высокая, а возможности ее не безграничны. Согласно официальным данным, приведенным Александром Ерополовым, ежегодный пассажиропоток в Самаре составляет более 160 млн человек (порядка 435 тыс. пассажиров в сутки). Ежедневно на линии в Самаре работает свыше 1 тысячи единиц подвижного состава.
Одна из основных проблем – износ подвижного состава и инфраструктуры: так, в автобусном парке он составляет 69%, а износ трамвайного и троллейбусного парка еще выше. Износ трамвайных путей почти 50%, из-за чего на 13% путей в силу их неудовлетворительного состояния введено ограничение скоростного движения.
Новых трамваев с кондиционером, подогревом сидений и Wi-Fi может не быть. Но будут надежные старые
Всего на финансирование отрасли транспорта из городского бюджета Самары в 2023 году планируется выделить порядка 1 млрд рублей – не много по меркам города-миллионника. Выпуск транспорта на сегодняшний день в Самаре составляет порядка 85% от норматива. В профильном департаменте надеются, что по итогам 2023 года этот показатель будет доведен до уровня 95%.
Подварить, подкрасить, собрать новый корпус и в путь!
Впрочем, пользователи социальных сетей не столь оптимистичны в оценках усилий городских властей. «Блокнот Самара» приведет наиболее интересные мнения и оценки:
«Не сумел найти фотку как наши технологи в ТТУ переварили кабину старого вагона в новый образец. Это ж металл. Если с умом, то конечно это намного проще и денег хватит на рельсы».
«Смотрел какое-то кино европейское, так там ездят реставрированные наши любимые татры т3 правда в синем окрасе. Заинтересовался. Погуглил. Новые тележки, новое тяговое оборудование, новый металл, резинки. Новый мягкий салон. Красиво».
«А кто будет подтверждать соответствие техническим регламентам новоделов?
Кто будет нести ответственность за сварочные работы кузовов? Где будут проводиться испытания на прочность кузовов? Это же чешские трамваи».
«Управленец просчитает затраты, что выгоднее, разработать процедуру реновации, и производить ее, по 15 вагонов в год например. Или сдать все на металл, и покупать в кредит новые трамваи».